«Ты интернет маркетолог? А чем ты занимаешься?» - слышу я периодически, рассказывая о себе в новых кругах.
Успех продукта на рынке определяют два ключевых блока – маркетинг и продажи. При грамотном видении бизнеса они взаимодействуют, но не конкурируют.
Часто при работе с клиентами я вижу одну и туже ошибку - люди банально смешивают 2 разных направления: маркетинг и продажи.
Да, они очень тесно связаны друг с другом. Но тем не менее, это 2 разных направления работы.
Маркетологу нужно уметь продавать, но это не его прямая обязанность. Давайте наконец разберёмся, что все таки делают маркетологи?
Маркетолог - занимается деятельностью, направленной на удовлетворение рыночных потребностей клиента с целью извлечения прибыли бизнесу.
То есть мы должны упаковать (а иногда еще помочь создать), продвинуть товар/услугу, получить с этого выгоду для вашего бизнеса. И обеспечить конкурентное положение бизнеса на рынке.
Задача любого маркетолога состоит в том, чтобы буквально ПРИВЕСТИ за ручку заинтересованного человека к вашему бизнесу. Заинтересованный человек = потенциальный покупатель - это человек, который обратился к вам с запросом касательно вашей сферы деятельности.
А вот ответственность за покупку этим человеком у вас услуги/товара делится примерно 50/50:
- Маркетолог: обеспечивает то, чтобы клиент был целевым, то есть понимал, что ему этот продукт нужен, кто вы и почему он хочет дать вам шанс
- Продажник: должен догреть клиента до чёткого решения покупки и получить с него деньги
Представим любой оффлайн магазин:
Маркетолог, по сути, ловит нужного этому магазину клиента и доводит его до двери, открывая ее.
А дальше уже вступает продажник: напоминает ценность и важность продукта, закрывает все возражения и получает деньги с покупателя.
Постаралась коротко и понятно описать функции интернет маркетолога) Надеюсь, вам стало понятнее 💙