Найти в Дзене
Школа стилистов Персона

Ну что, как вам новый фильм об Элвисе Пресли?! Prada, Miu Miu и Manolo Blahnik создавали костюмы — обсудим образы короля рок-н-ролла?

Оглавление

Элвис — король forever and ever! Томный повелитель рок-н-ролла до сих пор трендсеттер и модный инфлюенсер. И дело не в его коке, голосе или чувственных движениях бедрами: бессменный король поп-музыки перевернул модные каноны 1950-х.

В июне 2022 в мировом прокате (не у нас) выходит фильм самого База Лурмана (!) про Элвиса Пресли. Костюмами занимались Prada и Miu Miu. В общем, уровень космический, запредельный, мегасуперголливудский.

-2

Давайте посмотрим, какой же такой «особый» стиль Элвиса воспроизвели создатели фильма. Правда, актёр не очень похож на Пресли, у него нет того шарма и вальяжности, но кто мы такие, чтобы судить База Лурмана.

-3

-4

-5
-6

Miu Miu и Prada создавали костюмы Элвиса и Присциллы Пресли

Миучча Прада создала образы самой стильной пары 60–70-х гг. XX века, Маноло Бланик позаболся об обуви — нам уже не терпится скорее посмотреть фильм!

Осталось меньше месяца до выхода биографического фильма об Элвисе Пресли режиссёра База Лурмана. Показ состоялся 24 июня в Каннах. А когда фильм дойдёт до наших пиратских сайтов, неизвестно.

Остин Батлер и Оливия Де Джонг сыграют Элвиса и Присциллу.
Остин Батлер и Оливия Де Джонг сыграют Элвиса и Присциллу.

Это не первая коллаборация База Лурмана и Prada. Помните «Ромео + Джульетту» 1996 года с Лео ди Каприо, адаптацию классики Шекспира? Недавно мы писали про гавайские рубашки. Так вот, в «Ромео+Джульетте» герои носят гавайки именно от Прада.

Причем дизайнер согласился сделать им одежду несмотря на то, что у фильма был маленький бюджет. Затем Prada проявились в фильме «Великий Гэтсби», где помогли воссоздать сумасшедшие 1920-е. На этот раз бюджет был баснословным. Может, они просто поклонники Лео ди Каприо? Тода фильм получил Оскар за лучший костюм. Может, и в этот раз Прада сможет взять золотую статуэтку за образы? Посмотрим на них!

Ни в коем случае нельзя сказать, что образы полностью скопированы. Лучше сказать, что одежда создавалась в духе 60–70 гг. из современных тканей, поэтому внимательный глаз легко отличит одежду разных эпох.

-8
-9

А самое главное, что художник по костюмам Кэтрин Мартин — жена режиссера База Лурмана! Она уже получила два (!) Оскара за костюмы к «Мулен Руж» и вышеупомянутому «Великому Гэтсби», и что-то подсказывает нам, что третий Оскар скоро окажется у неё в руках. Кэтрин работала рука об руку с Миуччей Прадой, чтобы задумать серию образов Элвиса Пресли.

-10

Причём работа над фильмом началась именно с костюмов. Миучча Прада исследовала одежду дома Prada 60-х и 70-х, а также образы Элвиса и Присциллы Пресли. Есть практически идентичные образы, такие как сочетание мини-юбки, высокого воротника и замшевой куртки. Знаменитый лук, в котором Присцилла была на съёмках в телестудии NBC в 1968 году.

Met Gala 2022

Уже на последнем Met Gala, который состоялся 2 мая в Нью-Йорке, было видно, что Лурман и Миучча Прада снова что-то задумали. Остин Батлер сделал знаменитый кок-помпадур и надел черный костюм Prada. Оливия Де Джонг и сама Присцилла Пресли также были одеты в Prada и воспользовались красной дорожкой для промоушена фильма. А почему бы и нет?

Остин Батлер в Prada MET Gala 2022
Остин Батлер в Prada MET Gala 2022

Оливия де Джонг, Met Gala 2022
Оливия де Джонг, Met Gala 2022
Оливия ДеДжонг и Остин Батлер на вечеринке GQ "Человек года" в Австралии
Оливия ДеДжонг и Остин Батлер на вечеринке GQ "Человек года" в Австралии

В поисках брендов-исполнителей премиум-класса Кэтрин Мартин предложила сотрудничество Manolo Blahnik: они создали обувь Остина Батлера для роли Элвиса. Бренд использовал классические силуэты из своего репертуара, чтобы завершить образ певца в биографическом фильме. Обувь персонажа Джерри Шиллинга (Люк Брейси) тоже от Manolo. Режиссер и мастер уже работали вместе в костюмах Мулен Руж.

-14

Элвис Пресли оставил неповторимое наследие в истории музыки и танца своим непревзойденным рок-н-роллом и культовым хип-свингом. Биографы изучили его личную жизнь и творчество неприлично глубоко. Тем не менее есть малоизученная грань, связанная с модой.

Элвис Пресли в 1957 году в клетчатой рубашке с коротким рукавом и в черно-белых мокасинах
Элвис Пресли в 1957 году в клетчатой рубашке с коротким рукавом и в черно-белых мокасинах

Представьте ситуацию: певец, родившийся на глубоком консервативном юге Соединенных Штатов, осмелился поставить под сомнение строгие парадигмы мужского стиля 1950-х. Пресли даже стал пионером в том, что мы теперь знаем как стиль унисекс.

Элвис Пресли в 1957 году со своей классической прической помпадур.
Элвис Пресли в 1957 году со своей классической прической помпадур.

Магнетизм Элвиса был создан его символическими образами, но, прежде всего, способом их подачи на сцене. Томный взгляд с поволокой, покачивания бёдрами, он в *ексуальном трансе даже в самых энергичных клипах вроде «Tutti Frutti».

В шкафу короля рок-н-ролла было место для цветочных рубашек, двухцветных мокасинов и длинных носков. Стиль Элвиса был похож на стиль актера Джеймса Дина, который оказал важное влияние на поиск образа плохого парня. Пресли даже шил изделия на заказ с резинками на манжетах и в области плеч.

А самая известная фишка образа — высокий кок-помпадур — намертво приклеился к Элвису Пресли.   Он всегда зачёсывал его тремя видами воска, который наносился одновременно. Элвис также массировал кожу головы и волосы маслом жожоба и витамином Е. Бьютихак!

«На публике мне нравится одеваться более незаметно. Не люблю выделяться», — часто говорил Пресли в то время. При этом гардероб молодого Элвиса уже в начале 1950-х годов переполнился индивидуальностью и предвосхитил тенденции, которые десятилетия спустя носили миллионы мужчин: рубашки-кубинки в сочетании с завышенными брюками, бомберами и черно-белыми мокасинами. Короче говоря, король сделал это первым и стал объектом для подражания.

Элвис Пресли в 1957 году в полосатой рубашкой и костюме от Lansky Bros.
Элвис Пресли в 1957 году в полосатой рубашкой и костюме от Lansky Bros.

В молодости Элвис был постоянным клиентом магазина одежды Lansky Bros в Мемфисе, а владелец и портной этого символичного места Бернард Лански отвечал за его одежду. Именно он научил Элвиса поднимать ворот и сочетать белую рубашку с узкими брюками. Портной назвал Пресли «умным, но в то же время смелым и даже разрушительным персонажем».

Элвис Пресли в 1965 году в белой рубашке и водолазке, желтом пиджаке и прямыми брюках от Lansky Bros
Элвис Пресли в 1965 году в белой рубашке и водолазке, желтом пиджаке и прямыми брюках от Lansky Bros

Таким образом, Элвис Пресли придумал свой образ. Отошёл от слишком темных цветов и носил футболки, носки, ремни цвета розовой жвачки.

Элвис Пресли выступает в 1956 году в розовой куртке и черных брюках
Элвис Пресли выступает в 1956 году в розовой куртке и черных брюках

Два года спустя на шоу Милтона Берла он носил облегающую куртку, а также розовую с принтом виши. Сочетал их с черными брюками и белыми мокасинами — этот образ стал одним из самых известных и культовых.

Интересно, что Пресли никогда не носил джинсы, хотя они были писком моды и абсолютным прорывом того времени. Но король считал джинсы рабочей одеждой и ассоциировал их со своим бедным детством.

Элвис Пресли выступает в "Jailhouse Rock" в 1957 году в черных джинсах от Levi Strauss & Co.. Фотография: Cordon Press.
Элвис Пресли выступает в "Jailhouse Rock" в 1957 году в черных джинсах от Levi Strauss & Co.. Фотография: Cordon Press.

Для съемок фильма Jailhouse Rock Пресли всё же надел свою первую пару черных джинсов от фирмы Levi Strauss & Co., чтобы соответствовать полосатой футболке с открытым вырезом на пуговицах — зарегистрированной торговой марке певца — и темной джинсовой куртке Tuxedo в канадском стиле.

В 1958 году Элвис поступил на службу в вооруженные силы США, а затем должен был отрезать свой очаровательный кок, чтобы соответствовать строгому военному протоколу во время службы в Германии. Кошмар.

Элвис Пресли во время военной службы в Германии в 1960 году.
Элвис Пресли во время военной службы в Германии в 1960 году.

Элвис Пресли в промоушене фильма "Голубые Гавайи" 1961 года в красной цветочной рубашке.
Элвис Пресли в промоушене фильма "Голубые Гавайи" 1961 года в красной цветочной рубашке.

По возвращении, в 1961 году, Пресли продолжил свою актерскую карьеру и выбрал гавайскую рубашку для продвижения фильма "Голубые Гавайи". Это стало основным вдохновением для красочных футболок и тропических принтов мужской линии Gucci. Мы недавно писали роскошную статью про гавайские рубашки, львиную долю которых составляют именно Gucci.

Возвращение к музыке

Певица Hound Dog вернулась в мир музыки с телевизионным шоу Comeback Special, которое транслировалось на NBC в 1968 году. Там выступал и Элвис в компании талантливого Билла Белью. Белью и создал облегающий костюм из черной кожи.

Элвис Пресли на NBC Come Back Special в 1968 году в черном кожаном костюме, разработанном Биллом Белью.
Элвис Пресли на NBC Come Back Special в 1968 году в черном кожаном костюме, разработанном Биллом Белью.

Это был, без сомнения, идеальный образ для возвращения короля. Не довольствуясь этим, дизайнер создал белый костюм, который Элвис носил во время презентации песни If I Can Dream, написанной в память о сложных политических и социальных событиях 1968 года.

Элвис Пресли на NBC "Come Back Special" в 1968 году "If I Can Dream", одетый в белое.
Элвис Пресли на NBC "Come Back Special" в 1968 году "If I Can Dream", одетый в белое.

А в 1970 году Билл Белью одел короля рок-н-ролла для встречи с тогдашним президентом Ричардом Никсоном в Овальном кабинете. Певец надел черный бархатный костюм с золотыми пуговицами вместе с одним из характерных широких ремней и солнцезащитными очками.

«Ты выглядишь немного странно», — пошутил Никсон. «Ну, господин президент, у вас есть ваше шоу, а у меня мое», — ответил Пресли.

Элвис Пресли с Ричардом Никсоном в Овальном кабинете в 1970 году.
Элвис Пресли с Ричардом Никсоном в Овальном кабинете в 1970 году.

Для шоу в Лас-Вегасе Элвис согласился со своим дизайнером, что ему нужны максимально экстравагантные образы. Таким образом, Белью создал культовую ЧТО???, которую певец носил с 1970 года до своей смерти в 1977 году, вдохновленную одержимостью Элвиса каратэ. В наполеоновском стиле, с поднятыми воротниками и широкими манжетами. Комбинезоны были вышиты драгоценными камнями и пайетками разных форм и цветов, которые пришивались вручную Джином Дусеттом, правой рукой Белью.

Элвис Пресли выступает в Лас-Вегасе в небесно-голубом комбинезоне, разработанном Биллом Белью.
Элвис Пресли выступает в Лас-Вегасе в небесно-голубом комбинезоне, разработанном Биллом Белью.

Дизайны Белью помогли встряхнуть образ Элвиса на сцене и превратили спектакль в потрясающее театральное шоу. Всем казалось, что это жутко неудобно. Но каждый костюм тестировался перед тем, как Элвис выходил в нём на шоу.

Элвис Пресли выступает в Лас-Вегасе в белом комбинезоне, расшитом камнями.
Элвис Пресли выступает в Лас-Вегасе в белом комбинезоне, расшитом камнями.

Комфорт и удобство певца были в приоритете. Пресли активно и чувственно двигался и ногами, и бедрами, и всем телом. Они проводили костюмированные тесты для анализа воздействия сценического освещения на костюмы. Этот был первым комбинезоном Элвиса Пресли в Лас Вегасе: белый, с поразительным воротником и широким поясом из белого макраме. Билл Белью и Джин Дусетт сделали до 150 различных костюмов для шоу Пресли в отеле International.  Между прочим, именно в Лас Вегасе он стал звездой мирового уровня. На его шоу съезжались миллионы людей всех возрастов и национальностей.

-28

В 1973 году для прямой трансляции шоу «Elvis: Aloha from Hawaii Via Satellite» Пресли попросил у Белью костюм, который метафорически показывал Америку и американского орла: белая одежда, вышитая американским орлом и украшенная камнями и шпильками.

Год спустя Элвис представил The Peacock, белый комбинезон с павлином в зеленых и синих тонах от спины и груди до ног. Наряду с его кольцом Taking Care of Business, одной из его самых ярких драгоценностей, комбинезон-павлин стал самой любимой вещью Пресли.

Подведём итог сказанному. Элвис Пресли прекрасно знал, как показать себя на публике, умел видеть себя со стороны и работать над имиджем. Прошло 45 лет с тех пор, как артист в последний раз спел свои рок-хиты в Лас-Вегасе. Но этих лет словно и не было — он продолжает оставаться одной из самых влиятельных фигур культуры, истории. И вечной иконой стиля 1950-х годов.

Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion! А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)

Модная революция началась с ПАНЦИРЯ! А вы смогли бы надеть такой?! Ив Сен Лоран, Александр Маккуин, Тьерри Мюглер и все-все-все

Смело берём у своих мужиков эти вещи: 5 предметов мужского гардероба, которые хочется носить этим летом

Страстный фламенко от Dior в Севилье! Не показ, а произведение искусства