Владельцы иномарок в России стали возмущаться из-за кражи запчастей со своих автомобилей, которые участились в последнее время. В стране наблюдается дефицит автозапчастей. В материале «Ямал-Медиа» — как лучше защитить свою иномарку от «угона», какую страховку выбрать и почему нужен гараж.
С припаркованных на улице машин в РФ стали снимать фары, зеркала заднего вида, дворники, датчики и другие мелкие детали. По словам владельцев авто, страдают и новые модели, так и более старые иномарки, популярные в России.
Нехватка запчастей
Кражи участились из-за дефицита автозапчастей для иномарок. Такие проблемы начались уже весной — после разрыва логистических цепочек и введения санкций, пояснил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр телеканалу «360». Цены на запчасти выросли еще весной.
Запчасти для иномарок подорожали от 30 до 100%, а где-то и до 150%. Особенно это касается кузовных деталей, лобовых стекол на немассовые автомобили, которые не производятся у нас.
Ян Хайцеэрвице-президент Национального союза автомобилистов
Некоторые позиции подорожали в два-четыре раза, отметил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он напомнил, что в РФ всегда был серый ввоз запчастей, что многократно усилилось, в результате получилась «мешанина». Люди не понимают, какие цены на запчасти разного качества справедливы.
Pixabay
Официальные запчасти не всегда можно найти в дилерских центрах, если владелец авто готов заплатить, так как от нехватки деталей страдают и страховые компании, и официальные продавцы машин.
«Лобовое стекло на Mercedes. Проблема такая не только по старым, но и по новым машинам, потому что на них нет смысла делать аналоги в том же Китае — спрос вялый», — добавил Кадаков.
В связи с этим стало больше краж, мелкие детали попадают и на автомобильные разборки, и в розницу в интернете.
Люди, которые не задумываются, откуда возьмется деталь на каком-нибудь независимом монтаже или разборке, в некотором смысле потворствуют таким преступлениям.
Ян Хайцеэрвице-президент Национального союза автомобилистов
Как защитить авто
От «угонов» запчастей защититься на 100% практически невозможно. Некоторые россияне предпочитают делать гравировки и несмываемые надписи на деталях — на фарах и зеркалах — но это не всегда останавливает злоумышленников. Кадаков пояснил, что на разборах отличительные знаки часто объясняются тем, что владелец машины сдал ее на разбор после ДТП.
Pixabay
Единственный стопроцентный способ защиты — это страховка, других вариантов нет. Хотя сегодня при отсутствии кузовных деталей ремонта застрахованной машины можно ждать не один месяц.
Ян Хайцеэрвице-президент Национального союза автомобилистов
Эксперт посоветовал водителям раскошелиться на страховку, так как она в случае ЧП или кражи хоть как-то позволит компенсировать расходы. По его словам, следует соотнести потраченные и полученные деньги. «Если ты разбил фару на 60 тысяч рублей, у тебя покрытие 400 тысяч, а за страховку ты заплатил максимум 20 тысяч — уже эта фара будет покрыта», — подытожил он.
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что не каждая машина справится с нехваткой запчастей, однако простые и старые авто смогут пережить дефицит комплектующих.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».