Уж простите, было такое настроение: отказаться на время от западного контента и отдохнуть в азиатской гавани. Конечно, некоторые моменты могут показаться кринжовенькими, однако у меня подобные фильмы создают ощущение чего-то по-детски наивного и трогательного.
Боевая комедия
Важно сразу оговориться, что восприятие сюжета (на мой взгляд) практически не изменилось по сравнению с фильмами сорокалетней давности:
- притянутая за уши история;
- со множеством драматических моментов;
- куча внезапных поворотов;
- неожиданные встречи из прошлого и т. п.
На самом деле, не так и плохо. По сути, это как смотреть индийские фильмы. Ты заранее знаешь, какие конкретно эмоции постарается вызвать автор. Ну, или вызовет, сам того не желая, просто прибегая к стандартным для его страны клише.
Бесконечный Шаолинь
В «Доме Улун» монастырь служит одной из локаций. Ключевой. Но при этом не могу сказать, что история завязана на боевых искусствах, как это было в картинах конца XX века. Скорее, наоборот, режиссёр всеми силами пытается быть модным, даже дал в руки настоятелю смартфон и бесконечное желание развивать канал в соцсетях.
Иронично, что фильм сюжетно связан с прежними работами. К своему сожалению не могу точно указать конкретную работу, но в нём используются вставки из другого кино, где сыграл Нг Ман-Тат (это который на картинке выше настоятель, по центру). И они связываются с персонажами из этого фильма.
То есть, условно, можно ещё будет вычислить оригинальную работу и попытаться их как-то сюжетно связать, если будет желание. Классику с новоделом объединить, так сказать.
Колоритные персонажи
Претензий по актёрской игре не снимаю, просто делаю скидку на культурные особенности.
Вообще говоря, главными героями выступают мошенник (на картинке слева) и пожелавший научиться у того актёрскому мастерству начинающий артист (справа). Но в результате небольшого инцидента они вынуждены выполнять работу для солидного мафиозного господина.
Именно с ними связана большая часть «вотэтоповоротов», от которых хочется закрыть лицо руками. Это неплохо, но оставляет на душе неуютное ощущение.
Детские персонажи
Как ни странно, понравились дети. Не всегда их появление в кадре безупречно, однако искренний смех со специфическим окрасом – 10/10. Не говоря уже о попытках маленькой девочки (вон та кудрявая на постере сверху) завоевать внимание «одержимого боевыми искусствами» ровесника.
И, вы будете смеяться, с детьми тоже связана глубокая драматическая история. На уровне индийских фильмов.
Душевная картина
При всей критике не могу не отметить приятное послевкусие. Безусловно, «Дом Улун» не идеален. И даже наоборот! Однако в этой его неказистости ощущается живость, попытка создателей нащупать собственный путь, чего так не хватает пластиковым поделкам условного Marvel.
Потому что попытки реализовать стандартные для китайского кино выверты сохраняют авторский стиль. И каждый раз смотрятся по-новому. Это ли не чудо? Просто сидишь и наслаждаешься внезапными вывертами сюжета.
Прекрасная работа
Фильм «Двор Улун» 2018 года от меня получает 7 баллов из 10 за самобытность и попытку возродить китайские традиции комедийных боевиков. Хотя это и не так, чтобы боевик, просто в нём достаточно много сцен с драками и/или погонями.
Как минимум, один раз посмотреть стоит. Причём смотреть можно всей семьёй и даже с огромным возрастным разбросом. Потому что буквально каждая сюжетная линия – про семейные ценности в той или иной мере.
Ну, сами увидите.
#двор улун #2018 год #китай #комедийный боевик #семейные ценности #мнение