Работая в спецучреждении для детей с ограниченными возможностями, часто слышу упреки от родителей по поводу неправильной, недостаточной или вообще неквалифицированной работы педагогов и других специалистов, обслуживающих (да, именно это слово) их деток.
Иногда мамочек становится жаль. Ведь многие из них не понимают одну неизбежную истину (или не хотят ее принимать): педагоги - не чародеи! Ну никто, никто, никто и никогда не заставит неговорящего ребенка за неделю "скороговорить" как Тина Канделаки в молодости. И во веки веков не случится чуда, что мальчик, который не может понять, что по яблочку в руке - это два яблочка, вдруг через пару занятий начнет в уме перемножать трехзначные числа.
Но у ребенка из первого случая есть возможность научиться за 3 месяца хотя бы несколько слогов произносить, если родители будут каждый день делать с ребенком упражнения, предлагаемые логопедом.
Но именно каждый день, без перерывов, не обращая внимания на нытье и капризы, просто, как говорила одна из знакомых мам - "долбасить и долбасить"... вплоть до того, что не давать игрушку или вкусняшку, пока над упражнениями не поработаем.
Кстати, между прочим, эта самая мама "компенсировала" своего ребенка тааак, что другие мамы из учреждения ей по-настоящему завидуют. А ведь их дети изначально казались намного перспективнее её мальчишки.
Паша и Люда
С ними я познакомилась еще на заре своей работы в учреждении. Пашка - дошкольник, Люда - молодая мама, мастер маникюра на дому, обычная девушка, а не какая-то там "профессорша".
Пашку мои коллеги называли не иначе как "злющий мальчик". Ничего не умел, не хотел, в активном словаре - только озлобленное "мааа-мааа!!!"
Со всех сторон
Как и принято во всех "социалках", на Пашу навалили программу из кучи разнообразных процедур и занятий (как обучающих и коррекционных, так и кружков видимо-невидимо, в т.ч. "наши" творческие).
Ну правильно, составители Пашкиной индивидуальной программы же не знали, что его бесит рисование, а от музыки его "скукоживает". Но, как у нас, опять-таки принято, чем больше - тем лучше, и Павел наш стал еще более "злющим мальчиком", пока мама Люда не пошла по кабинетам и не попросила некоторых педагогов ставить отметки о занятиях... эээ... без присутствия Паши. А подписать она может "бумажки" - хоть сейчас.
А ей самой - нужно время, чтобы найти для сына... точку опоры!
Какая точка опоры?
Специалисты (особенно медики) и начальники, известные своей циничностью, конечно, посчитали маму круглой... (не совсем, конечно, но наивной - точно). Но... клиент всегда прав, пусть делает как хочет. Раз уж придумала себе какую-то там "точку", пусть себе ее хоть в туалетном бачке ищет. Главное - документы правильно заполнить.
А она - нашла...
Нашла! Нашла! Так вам всем! Да, верю, что это не глупое совпадение! И не чудо! А настоящее открытие Людмилы!
Паша любил мультфильмы про динозавров, завороженно смотрел их и успокаивался. И однажды мама "случайно" оставила дома на его столике набор открыток с динозаврами, на которых были написаны их названия.
Мама медленно и четко их читала, много-много раз... И Паше - тоже захотелось их читать. А то, что он запомнил на слух от мамы и зрительно на открытках - он смог слепить вместе! И буквы, и слоги становились ему все ближе и ближе.
Конечно, мама пробовала и другие картинки, и другие мультики, но Пашу пока привлекали только динозавры.
А потом они купили книгу, большую разноцветную энциклопедию с динозаврами. И читали ее вместе. Да так зачитали, что он сам ее стал читать. Нет, не по памяти воспроизводил услышанное, а именно читал, водя пальцем под строчками. Кривовато, медленно, но читал!
И динозавриков из пластилина они лепили с удовольствием. А еще Людмила, специально для сына, рисовала на ногте своего безымянного пальца морду динозаврика.
И даже песенки про динозавров стал петь, пусть и через слово - но заинтересованно и с улыбкой! Тоже мама нашла в инете.
Действует!
В итоге, плавно и постепенно Паша согласился с тем, что все живые существа, так же как и динозавры, достойны его внимания. Ведь мама умела обо всем рассказывать интересно и увлекательно.
Школа
И в школе Паша учится совсем неплохо, без троек. Хоть и "речевая" школа, а не обыкновенная, хоть и в 9 лет пошел туда, а не в 7... но мама не опускает руки.
И не злющий он мальчик. Просто тогда, раньше, он терялся, метался, пугался в куче информации, которой ее заваливали со всех сторон. А ему просто нужен был поручень, чтобы зацепиться и перевести дух, пока его трясут в большой коробке, напичканной "разными разностями". И мама Люда - дала его. Пусть и необычный, но ведь действующий!
А теперь - все зависит не только от мамы, но и от самого Паши. И он это знает. И очень старается. Вот так! Никому ничего не поздно!
А Вам, дорогие читатели, пусть все в жизни удается... а оригинальные способы достижения целей - приветствуются.
Пожалуйста, заходите почаще в гости, радуйте добрыми лайками и новыми подписками на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #особенныйребенок #воспитаниедетей #образование