Всем зашедшим - привет! Я иногда читаю новости, и, в частности, новости авиационные. Так вот, выступая на форуме "Территория смыслов", министр транспорта Виталий Савельев сообщил о том, что самолет МС-21 вскоре поступит в авиапарк "Аэрофлота".
По его словам, МС-21 — "сверхпередовой самолет, который может занять хорошую нишу. Разработка будет конкурировать с узкофюзеляжными лайнерами Boeing, 737 Boeing max или 320 neo Airbus" - считает министр.
"Это самолет (МС-21) не просто конкурент, у него есть ряд конкурентных преимуществ, по отношению к ним это качество сервиса", — добавил он.
Давайте разберёмся, так ли это!
Сразу хочется отметить, что полёты одного из прямых конкурентов МС-21 - Боинга 737MAX до сих пор запрещены в России, так что, по сути, МС-ке придется отвоевывать часть рынка только у не так давно появившихся во флоте российских авиакомпаний А320neo.
Пассажировместимость. Тут МС-21 больше, чем его конкуренты - Boeing 737 MAX-8 и A320neo - 212 пассажиров против 189 и 180 соответственно. У Боинга есть вариант компоновки на 200 пассажиров, но, с учётом того, что для этого требуются еще и дополнительные выходы, каким-то комфортом в этом варианте и не пахнет. Кстати, про комфорт - у МС-21 самый широкий и просторный салон и самые большие иллюминаторы в классе, что должно повзолить сократить время оборота в аэропортах - за счет широкого центрального прохода и багажных полок поворотного типа, позволяющих пассажиром быстрее и удобнее производит посадку и высадку.
Характеристики.
Максимальная взлетная масса (максимальная масса воздушного судна, при которой оно может взлететь с соблюдением всех правил безопасности полётов). МС-21 - 79,25 тонн, А320neo - 79 тонн, 737 MAX-8 - 82,2 тонны. Благодаря применению композитных материалов ("чёрное" крыло, которым гордится МС-21, впервые применено на среднемагистральных лайнерах), при больших габаритах по сравнению с Аэробусом МС-21 тяжелее всего на четверть тонны. 737MAX разработан с прямой оглядкой на 737NG, и, через это, откровенно тяжёлый. При таких параметрах максимальной взлётной массы, хорошо показана разница в коммерческой нагрузке: если МС-21 может взять на борт 22,6 тонн груза, то для А32-neo это ровно 20 тонн, для 737MAX-8 - 20,9 тонны.
Дальность полёта. Тут МС-21 уступает своим конкурентам - 6000 против 6300 и 6570 у аэробуса и боинга соответственно, однако, у варианта 737 на 200 пассажиров дальность ограничена 5000 км, так что МС-ка на этом фоне смотрится весьма и весьма не плохо.
Эффективность и выгодность для авиакомпаний. В целом, все эти самолёты имеют примерно одинаковые двигатели (вариант МС-21-300 предполагал установку двигателей того же семейства, что ставятся и на А320neo), но, при этом, МС-21 выигрывает за счет большей пасажировместимости и большей полезной нагрузки. Кроме того, сокращённое время оборота самолёта в аэропорту позволяет увеличивать интенсивность рейсов, снизить плату аэропортам за обслуживание воздушного судна, что тоже положительно сказывается на бюджете авиакомпаний.
Учитывая, что формально запчасти для самолётов европейского и американского производства больше не поставляются в нашу страну, МС-21 выглядит как очень хороший и "вкусный" вариант!