Не давно, между правительством Москвы и КамАЗом было подписано соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производства отечественного электрического автомобиля. В данном случае, эта Российская компания выступит, как бы, технологическим партнером проекта. Самое интересное то, что сам КамАЗ не может выпускать свои новые серийные, так востребованные разработки. Из-за многих, возникших по причине санкций причин, он вынужден вернуться к выпуску старых моделей. Меня всегда удивляет, простите за слово «Тупость» или «Наглость» таких производителей, желающих поправить своё финансовое положение, предлагая потребителю очень устаревшую модель. Даже, если производитель сделает большую скидку по цене, она всё равно стоит денег и для многих, огромных денег. Зачем предлагать модели, которые по уровню безопасности ограничены в применении. И этот, горе производитель, с высоко поднятой головой, предлагает своё техническое сотрудничество. Ещё интереснее слушать слова мэра Москвы. Сергей Собянин, считает, что денег у Москвы много и она способна переоборудовать, оставленный, не бесплатно, сборочный конвейер РЕНО, под крупноузловую сборку машин из дружественных стран. Этот руководитель, который в угоду иностранным и отечественным строительным компаниям, уничтожил практически всю Московскую промышленность, обещает в ближайшие годы осуществить углубленную локализацию производства. Глядя, на этого руководителя, невольно вспоминаешь Горбачёва, который с Итальянскими производителями хотел делать передовую дорожную технику. Горбачёв давно живёт за границей, а дорожная техника вся импортная. А помните, как Лужков спасал этот завод, думая, что нахрапом и авторитетом всё можно осуществить. Оказывается нет. Таким действиям под силу только создание сельскохозяйственного предприятия, а не создание автомобильных производств. Каждый раз поражаюсь, как руководители такого ранга могут не понимать, как работают мировые автомобильные бренды. За счёт чего они существуют. За счёт чего они развиваются и выдерживают жестокую конкуренцию. И каждый раз приходишь к мысли, что, показывая заинтересованность властей в сохранении и развитии национальной экономики, они хотят урвать финансовый кусок. В завершении хочу напомнить один исторический факт. К 9 мая 1945 года, с конвейера Горьковского автозавода начал массово сходить автомобиль «Победа», полностью собранный из отечественных комплектующих. Эти машины начали сразу поступать в государственные таксопарки. Власть очень хотела порадовать воинов освободителей, выпуском такого красивого автомобиля. Красивого, как видом, так и названием. Наверное, многие понимают, что для разработки нужно время. Что нужно время вручную сделать все необходимые чертежи и подготовить технологическую документацию. Что для выпуска необходимо задействовать сотни заводов. Получается, что, как минимум за год до Победы, огромное количество людей трудилось над созданием это шедевра. Это не только моё мнение. Это оценка экспертов многих зарубежных стран. Если не ошибаюсь, то эта модель и в коллекции Президента Путина. Наша власть так сделала, что сегодня многие не знают, что уже с марта месяца 1945 года, началась массовая переброска войск на восток. Это очень дорогостоящее и технически затратное мероприятие. Благодаря ему, для участия в войне с Японией, а главное, для освобождения севера Китая от миллионной армии Японии, была передислоцирована пятимиллионная группировка наших войск. Но несмотря на эти усилия, под руководством Сталина, страна сумела, строго к Великой Победе выпустить автомобиль Победа. А сегодня, санкции остановили производства одного иностранного производства и власть с гордостью говорит, что договорилась на выпуск другой модели импортного производства. Это, по понятиям нашей власти называется импортное замещением на импорт замену.