Огнеметное оружие в RTS
Реактивные, ранцевые и другие огнеметы пехоты (продолжение)
Продолжит обзор Rise Of Nations - Thrones And Patriots игра 2004 года. Гибрид «Цивилизации» и классической RTS. Игроки отстраивают базу, и развивая науку переходят из одной эпохи в другую. В итоге получается, что-то вроде Age of Empires, но с большим временным охватом. Rise Of Nations развитие начинается с древнейших времен и завершается в современности.
Бойцы с огнеметами появляются в индустриальной эпохе. При изучении пятого этапа военного развития (массовый призыв). Огнеметчики передвигаются медленно, очень эффективны против зданий и укреплений. Строение, атакованное с помощью огнемета, сразу же покидают все размещенные там отряды. Укрепившийся юнит, атакованный огнеметчиком, выходит из своего укрепления. Огнеметчиков легко косят пулеметчики, стрелки и бронемашины.
Дальность огнеметов 6 плиток, что соответствует дальности легкой пехоты древности (пращники, метатели дротиков) Большинство юнитов ведущих дистанционный бой имеют дальность 10 плиток. Стрелки 12 плиток. Пулеметы от 14 до 17 плиток. Т.е. в бою огнеметчики будут уступать любому юниту дистанционного боя.
Огнеметчики уникальный игровой юнит. Во-первых, все юниты игры имеют эволюционное развитие. Пращники последовательно изменяются в метателей дротиков, мушкетров и в итоге в автоматчиков. Тяжелая пехота эволюционирует в гранатометчиков. Стрелковая кавалерия превращается в бронемашины, тяжелая (разумеется) в танки. И только огнеметчики не имеют никаких предшественников и никакого развития.
Во-вторых, в отличие от других единиц промышленной эпохи, огнеметчик остается доступным для производства вплоть до Информационной эпохи. К тому времени, однако, он будет очень уязвим на поле боя и будет эффективен только при использовании против слабо защищенных или незащищенных целей.
Анимация смерти (мечущийся горящий человечек) запускающаяся при убийстве из огнемета сходна с анимацией из оргинальных Fallout или Command & Conquer - Tiberian Sun
Да в начале обзора зарекался не касаться античной и средневековой огнеметной техники, но раз уж речь зашла о Rise Of Nations в этой игре есть еще два с половиной условно огнеметных юнита.
Тяжелые огненные копейщики (Heavy Fire Lances)легкая пехота, нанимаются по трое. Уникальный китайский юнит. Заменяют стандартных аркебузиров.
Корейская огнеметная артиллерия
Пылающая стрела (Flaming Arrow) и тяжелая пылающая стрела (Heavy Flaming Arrow) доступные в классической эпохе и средневековье. Заменяют катапульту и требушет. Производятся в осадной фабрике.
В том же 2004 году была выпущена Warhammer 40000: Dawn of War. Ещё одна игра не нуждающаяся в подробном представлении. Первая RTS по вселенной Warhammer 40000. И какая RTS! C интереснейшей механикой, построенной на модернизации отрядов, великолепно прорисованной и разнообразной анимацией боя.
Тут есть, где разгуляться! На полях боев в 41-ого тысячелетия огнеметы уважают. Если не ошибаюсь Dawn of War первая RTS (за исключением наверно серии Sudden Strike) где реализован один из важных эффектов применения огнеметов – деморализация противника. Деморализованные бойцы несут больший урон от огня противника и мажут при стрельбе почем зря. Не говоря уже об огромном уроне пехоте. Поэтому обдать врага несколькими струями огня перед тем как сойтись в рукопашную – хорошая идея.
Так же стоит учитывать, что огнемет только один из типов тяжелого оружия доступного для отряда. При этом дальность действия у него наименьшая, поэтому при вооружении дополнительно другим тяжелым оружием, менее дальнобойные огнеметы будут «простаивать» при огневом контакте. С другой стороны огнеметы могут быть полезны стрелкам против прорвавшихся отрядов ближнего боя.
С классическими ранцевыми огнеметами в Dawn of War бегают только орки. Поджига один из трех типов тяжелого оружия доступных ватагам орков. Ими могут вооружаться Slugga Boyz и Shoota Boyz. В локализации банда рубак и банда стрелков. Для доступа к тяжелому вооружению потребуется построить Свалку пушек.
Поджига не самый лучший вариант вооружения, но один-два отряда с ними будут полезны для деморализации противника.
Кроме орков в Dawn of War на пехотном уровне огнеметы присутствуют у космодесанта и у хаоситов.
Пехота космодесанта может использовать тяжелое оружие после постройки Оружейной. Огнемет (ручной и тяжелый), тяжелый болтер, плазменное ружье, ракетомёт и сайперские винтовки (для разведки). Огнеметами могут вооружаться три типа подразделений: разведотряд, взвод космодесанта и взвод терминаторов. Первые два пользуются ручными огнеметами, терминаторы используют усиленную версию – тяжелые штурмовые огнеметы.
Для разведчиков огнеметы спорный выбор при условии, что отряд может вооружаться мощнейшими снайперскими винтовками. Для остальных вооружение огнеметом опционно.
Хаоситы после постройки Оружейной Хаоса так же смогут вооружать пехоту тяжелым оружием. В основном дублирующим тяжелое оружие космодесанта.
Космодесант хаоса (сходен со взводом космодесанта) и может вооружаться огнеметом, тяжелым болтером, ракетницей и плазменным ружьем. Ещё один пехотный отряд который можно вооружить огнеметами – взвод рапторов. Пехота с реактивными ранцами хорошо подходящая для охватов противника.
Серия стратегий Codename Panzers так же берёт своё начало в 2004.
Codename Panzers стратегия в реальном времени в сеттинге второй мировой. Игра в меру серьезная с приятно прорисованными модельками техники. По сути её можно отнести к варгеймам в реальном времени. Строительства базы нет. А единственный ресурс очки престижа на которые в перерывах между миссиями игрок пополняет и перевооружает свой отряд.
Интересна игра тем, что в ней для огнеметов придумано совершенно неожиданное применение. Они используются для затрафеивания бронетехники. Делается это просто, огнеметчики подбегают к танку и начинают заливать его огнесмесью. Танк при этом нагревается (рядом появляется постепенно заполняющаяся шкала термометра) после достижения определенной температуры (танк приобретает кирпичный цвет) экипаж покидает машину. После того как танк остынет игрок может посадить в него собственных танкистов.
В первой части огнеметчики представлены только пехотой. Отряд состоит из двух бойцов с ранцевыми огнеметами. Огнеметчики страшны для пехоты напалм убивает гораздо быстрее, чем автоматные или пулеметные очереди. Тем не менее, к врагу нужно ещё подойти на дальность выстрела. А огнеметы имеют самый малый радиус действия в игре. В качестве компенсации огнеметчики обладают самым большим запасом здоровья. Что впрочем, все равно не всегда спасает от огня противника и огнеметные команды лучше поддерживать медиками. Боекомплект огнемета, как и боекомплект к любому пехотному оружию в Codename Panzers бесконечен. Огнеметная команда может хорошо пригодиться при штурме зданий, хотя тут сильную конкуренцию им составляют более универсальные (и дешевые) автоматчики.
Система морали в Codename Panzers отсутствует, поэтому обратить противника в бегство огнеметчики не смогут.
В продолжениях Codename Panzers: Phase Two (2005) и Codename Panzers: Cold War (2009) в рядах пехоты так же сохраняются огнеметчики. Роль этих ребят не меняется. Они по-прежнему опасны для пехотинцев и вынуждены подбираться в упор к противнику.
Четвертая часть:
Подписываетесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии!