Найти в Дзене
Советская Эра

Проект МАЗ-200. Практически первенец в грузовом сегменте Советского Союза

Можно с уверенностью сказать, что советские грузовики были одними из лучших. Их в большом количестве экспортировали по всему миру, где они были достаточно ценны. Приоритет отдавался, конечно, военным машинам, но и в гражданском секторе были интересные проекты. Данная промышленность развивалась семимильными шагами, и многие советские люди сейчас вспоминают былые времена с улыбкой и грустью. В числе лидеров, начавших сборку грузовых машин, был Минский Автомобильный Завод. На протяжении многих десятилетий с него сходили грузовики, которые расходились большими партиями по всей стране. Многие экземпляры можно увидеть на дорогах современной России.

-2
-3

В частности, заслуживает внимания МАЗ-200. Изначально его выпуск освоили на предприятии в Ярославле, а через некоторое время производство было перенесено в Минск. Первые испытания машина начала проходить в 46-м году, а через год его уже серийно выпускали. Грузовик имеет капотную компоновку, двигатель расположен в передней части, а привод на заднюю ось. Колесная формула у машины 4х2.2. В длину автомобиль превышал 7.5 метров, при высоте до 2.5 метров, и высоте более 2.5 метров. Весил 200-тый МАЗ 6.5 тонн. Мощность силового агрегата составляла 110 лошадиных сил. Чуть позже силовой агрегат был немного доработан, что поспособствовало увеличению мощности до 120 лошадиных сил. Коробка переключения передач установлена 5-скоростная механическая.

-4
-5
-6

Показатель грузоподъемности на данной модели составляет 7 тонн. А с дополнительным прицепом данный показатель увеличивается до 9.5 тонн. Потребляла машина 35 литров топлива на сотню, а в бак помещалось 225 литров топлива. Максимальная скорость грузового автомобиля составляла 65 км/ч, и этого вполне достаточно для основных ее задач. Выпуск 200-тых МАЗов остановили в середине 60-хх годов, переоборудовав конвейер под другой, не менее интересный грузовик. О нем будет подробно описано в следующем выпуске.

-7
-8