Найти в Дзене
Советская Эра
Подписаться

Секретные советские разработки по части грузовых машин. Они оказались не нужны

Оглавление

Советская автомобильная промышленность всегда разрабатывала новые грузовые машины, автобусы. Легковой транспорт и другие виды техники. За время существования СССР лучшие умы конструкторских бюро проектировали, создавали и передавали в производство добротные и надежные машины, которые пользовались стабильным спросом в различных областях промышленности. Однако были и экземпляры, которые так и остались в формате опытных образцов. Некоторые из них заслуживают особого внимания.

Грузовая машина для перевозки ракетных комплексов к месту старта

Разработку такого комплекса начали еще в 60-ые года в городе Горький. Инженерами был разработан мобильный комплекс для того, чтобы можно было незаметно провести ракеты в тыл врага и запустить их оттуда. Проект назвали тогда ЗИЛ-135В. По задумке, он должен был поражать цели противники, работая при этом совместно с вертолетами Ми-10. Эти винтокрылые машины должны были транспортировать комплексы во вражеский тыл. Боеприпасы применялись 4К95. Проект продержался около 10 лет, и к 70-тым годам был закрыт.

Урал-амфибия. Универсальная машина

-2

От Министерства обороны СССР поступило распоряжение о модернизации грузовика Урал. Стояла задача в пересечении акватории водоемов, транспортируя при этом грузы, а также солдат в любую указанную точку. В итоге появилось несколько транспортных машин под логотипом ЗИЛ. По факту это был Урал 379П и 395П. Они могли брать на борт практически 7 тонн груза, перемещаясь при этом со скоростью в 6 км/ч. Увы, но от дальнейшей разработки таких плавучих комплексов было решено отказаться без объяснения причин.

Автобус "судного дня"

-3

В середине прошлого века большинство стран готовились к Третьей Мировой Войне, которая должна была стать уже ядерной. Не стал исключением и СССР. Инженерные группы проектировали такую технику, которая бы стада самой передовой и совершенной, и смогла бы нормально функционировать даже в условиях радиации. В начале 70-хх годов, выполняя заказ Министерства Обороны СССР, на мощностях одного из НИИ был построен автобус, который бы защищал от радиации и бактериального вооружения. За основу был взят ГАЗ, обшитый свинцовой и синтетической оболочкой. Он предполагался быть штабной машиной, а также использоваться для санитарных нужд. До серийного производства так и не дошло.

МАЗ-7970 тяжелого класса

-4

В Минском автомобильном заводе в конструкторском отделе проходили разработки тяжелого грузовика, способного транспортировать установки с ракетами весом до 150 тонн. К таком относилась система “Целина-2”. Внешне грузовик был выполнен в форме платформы, и напоминал многоножку. Его разрабатывали для использования в различных боевых условиях. До серийной сборки, увы, дело не дошло.