Найти в Дзене
Клуб директоров

Как внедрять изменения в компанию с помощью модели ADKAR

Как внедрять изменения в компанию с помощью модели ADKAR

Итак, ваш проект изменений заваливают вопросами, откладывают и забалтывают.

Что делать?

Сначала разберитесь с источниками сопротивления, а для этого загляните по ту сторону баррикад.

Я разделяю «нормальное» сопротивление, которое встречает любая новая тема, и «злостное», когда кто-то осознанно делает всё, чтобы застопорить нововведение.

Если изменение нужное и продуманное, и мы имеем дело с адекватными людьми, сопротивление относится к нормальным.

С ним можно работать, применяя модель пяти этапов изменений ADKAR.

1️⃣ A — Awareness/Осознание

Дайте людям ответы на 3 главных вопроса:

🔹Что будет происходить?

Что нужно перестать делать, делать иначе или начать делать?

🔹Почему это важно?

Почему сейчас? Почему именно это? Что будет, если это не внедрим?

🔹Зачем это изменение?

К каким результатам оно должно привести? Что получат сотрудники? Что получит компания?

Если ответить только на первый вопрос, люди увидят одну лишь оболочку, которая часто кажется ненужной. А если не сформулировать причины изменений, их придумают. Да так, что вам не понравится.

2️⃣ D — Desire/Желание

Помогите людям захотеть участвовать в переменах.

Нажимайте на те кнопки, которые важны для конкретного человека. А чтобы их найти, используйте:

— Образ будущего = мотивация «К»

Карту влияния

Факторы мотивации

Люди присоединятся к изменениям, если зацепить их:

🔹смыслом — они захотят быть частью чего-то большего

🔹принадлежностью — они не смогут остаться в стороне от «клуба перемен»

🔹наградой — премией, назначением, результатом, усилением власти

🔹лидерством — они пойдут за вами, потому что верят в вас

🔹«иначе будет хуже» — когда риск потери сильнее, чем сопротивление

🔹боязнью наказания за неисполнение

Истинный лидер изменений — бармен, который умеет смешивать эти ингредиенты в правильной пропорции, чтобы все увидели свои смыслы и стимулы.

3️⃣ K — Knowledge/Знания

Дайте людям знания и инструменты.

В зависимости от сути изменения применяйте разные способы передачи информации:

🔹совместная работа по-новому

🔹наставничество

🔹«горячая линия» по сложным вопросам,

🔹открытый доступ к информации по изменению

🔹подсказки по ходу дела.

4️⃣ A — Ability/Способность

Убедитесь, что сотрудники могут применить всё, чему научились, и умеют работать по-новому.

К рекомендациям из раздела Знания добавьте:

🔹оценку результатов: насколько применяется то, чему обучали

🔹мягкую коррекцию отклонений

🔹возможность задавать вопросы экспертам

🔹устранение всех препятствий, которые мешают работать по-новому.

5️⃣ R — Reinforcement/Закрепление

Сохраняйте фокус внимания. Чтобы изменение прочно «приросло» к организации, нужно в 2,5 раза больше времени, чем на сам проект внедрения. Иначе откат гарантирован.

Поэтому:

🔹продолжайте наблюдать, как сотрудники работают по-новому, в идеале ещё и публично оглашайте результаты

🔹собирайте обратную связь и дорабатывайте шероховатости

🔹не оставляйте возможностей делать что-то по-старому

🔹отмечайте тех, кто внёс наибольший вклад в проект.

В результате изменение станет новой привычкой, а у вас появятся сторонники, которые помогут с внедрением новых идей.

Если все шаги выполнены, но это не помогло, значит вы имеете дело со злостным сопротивлением. О нём через неделю.

А вы пользовались такой моделью? Что было самым сложным?

Пишет канал Чужими руками