Спойлер: идеальная формула общения — 43:57 и именно она делает разговоры блестящими. Надевайте шляпу слушателя и устраивайтесь поудобнее, мы расскажем, почему так работает.
Франклин Д.Рузвельт ненавидел пустые разговоры. Будучи президентом Соединённых Штатов он получал их сполна. Рузвельт утверждал, что в большинстве разговоров — люди никогда не слушают, что говорят другие, а будто ждут своей очереди и читают при этом с бумажки. Однажды Рузвельт даже решил проиллюстрировать свою точку зрения и начал приветствовать людей фразой: «Сегодня утром я убил свою бабушку». Вместо ответа люди кивали, улыбались и вели себя, как обычно, но один человек его всё же выслушал и ответил: «Думаю, это должно было когда-то случиться».
Рузвельт, несомненно, был прав. В большинстве разговоров люди почти никогда не слушают, о чём говорит собеседник. Они могут вникать в суть, но вместо этого сосредотачиваются на подготовке собственного ответа. Плохой разговор — тот, в котором обе стороны настолько увлечены своими репликами, что «слушание» — это пауза, когда человек ждёт возможности ответить. В этом случае соотношение «говорения к слушанию» — совершенно неверное.
Итак, что же делает разговор хорошим? Сколько нужно слушать и сколько при этом говорить? И как это поможет на практике?
Смартфоны – болячка, которую мы не должны ковырять
Разговаривайте, как в детстве играли в мяч
Говорить о себе — всегда приятно. Исследование, проведённое Гарвардским университетом, показывает, что это похоже на удовольствие от секса, кокаина и хорошей еды. Монолог о вас, рассказанный кому-то может быть полезен для вас же, но, вероятно, он не сделает собеседника счастливым. Скорее всего, такой человек, выслушав вас, уйдёт и припомнит «того человека, что не переставал говорить о себе», даже «будто меня там вовсе не было».
Дело в том, что хорошие разговоры похожи на игру в мяч, когда мяч перекидывают туда-сюда. В разговоре нужно соотношение говорящих и слушающих, близкое к 50 на 50. Когда мы говорим без умолку, мы хватаем мяч — а второй игрок будто вышибается из игры и чувствует себя нежеланным и недооценённым. Когда мы не только говорим, но и слушаем, даём возможность другому докоснуться до меча и ловим подачу, мы позволяем второму человеку сказать о том, что его напрягает, беспокоит или чем он хотел бы поделиться. Таким образом, во время разговора строятся гораздо более глубокие отношения с гораздо большим удовлетворением.
Дело в том, что когда мы слушаем кого-то, мы показываем, что готовы его понять и принять. В романтических отношениях это имеет ещё больше значения. С самыми близкими людьми, нам кажется, что мы хорошо знаем их, что они такие же привычные и статичные, как собственная рука (которая, кстати, тоже меняется). Но слушать их тоже важно.
Кейт Мерфи об этом пишет в своей книге «Ты не слушаешь: чего тебе не хватает и почему это так важно?» Автор спрашивает: «Как долго ты бы хотел(а) оставаться в отношениях с человеком, который настаивает на том, чтобы общаться с тобой, как это было месяц назад? Вы бы двое встречались?» Также автор продолжает: «Слушая, мы остаёмся на связи друг с другом, когда страницы нашей жизни переворачиваются».
Учитывайте правило 43:57
Если вы хотите, чтобы кто-то ушёл со встречи, хорошо думая о вас — нужно будет больше слушать. Это правда, особенно если вы хотите получить что-то от этого разговора. Несколько лет назад, исследовательская лаборатория Gong Research Labs решила проанализировать 25537 телефонных звонков с целью ответить на вопрос: «Какая пропорция между говорением и слушанием поможет успешным телефонным продажам?»
Они обнаружили, что «наилучшее соотношение «говорения к слушанию» при звонках по продажам составляет примерно 43:57», то есть именно когда продавец больше слушал — он заключал успешные сделки. И наоборот — наименее успешными были те звонки, когда продавец говорил более 60% времени. Это означает, что вы, скорее всего убедите кого-то в своей точке зрения или продадите что-то, если будете больше слушать, чем говорить.
Очевидно, это неабсолютное правило, каждый разговор индивидуален и вы должны скорее приспосабливаться к требованиям отдельно взятого разговора. Но это правило отлично показывает, насколько слушание работает, когда вам нужно получить то, что вы хотите от разговора.
Обучайтесь и становитесь сильнее
Обычно говорят, что у каждого есть чему поучиться и в этом большая доля правды. Когда мы слушаем, что говорят другие люди, то учимся у них и становимся лучше. Прислушиваясь к тому, чему научились другие люди или к мудрости, которой они хотят поделиться — мы получаем знания, которые не можем получить в университете или школе. Это один из способов, которым люди учатся. Как однажды сказал Эпиктет: «Природа дала ним один язык, но два уха, чтобы мы могли слушать больше чем говорим».Людям не всегда легко слушать, поэтому можно воспользоваться советами, как сбалансировать разговор и привести его к правилу 43:57.Пусть наступит тишина. Тишина — это место, где рождается разговор. Точно так же, как слова на странице определяются пространством вокруг них, так и тишина катализирует дискуссию и позволяет идеям в голове созреть. Пусть люди говорят больше. Просто потому что кто-то перестал перебивать и говорить первым — это не значит, что он перестал общаться.
Задавайте вопросы. Не придумывайте их заранее, а поддерживайте с их помощью разговор, реагируя на его извилистые повороты. Уточните что-то из разговора, что показалось вам наиболее интересным, или вернитесь к предыдущему слову или фразе, которые оборвались, и позвольте продолжить историю. Овладеть этим навыком сложно, но с практикой станет легче.
Сопереживайте. Во время разговора очень легко замкнуться в себе, упустить нить и прослушать собеседника. Мы часто думаем: «Что они хотят, чтобы я ответил?» или «Как я буду выглядеть, если спрошу об этом?» Но, как только мы начинаем беспокоиться о себе, то упускаем разговор. Поставьте себя на место своего собеседника и подумайте о его мотивации к разговору, послушайте. как он пытается это донести, а не как вы будете выглядеть в этот момент.
Принцип Примака. Как проектировать собственное поведение?
Не забывайте важное
Если вы слушаете других, разговор становится намного лучше. Это означает, что люди становятся довольны вашей компанией и будут чаще искать встречи с вами. Если вы хотите получить что-то от разговора, то применяйте правило 43:57, в котором следует больше слушать, чем говорить, особенно, если хотите, чтобы кто-то перешёл на вашу сторону. Хотя слушать не всем оказывается легко, этому можно научиться на практике.
Больше материалов в нашем telegram-канале:
Источник: