Найти тему
Автоэксперт на пенсии

Топ 3 ошибки новичков при обгоне фур и грузовиков. Рекомендации автоэксперта

Оглавление

Приветствую уважаемые автолюбители с вами вновь автоэксперт Вдовиков исегодня мы поговорим о том какие правила нужно соблюдать при обгоне фур.

Ошибки при обгоне фур и грузовиков
Ошибки при обгоне фур и грузовиков

Обгон опасен всегда, даже если встречная полоса свободна. Многое зависит от того как он выполняется. Сложнее всего его производить с с длинномерным транспортными средствами, например фурами, автобусами и другими.

Приходится продолжительное время находится на полосе встречного движения, поэтому необходимо разобрать какие ошибки допускают новички при данном обгоне и как минимизировать риски.

1. Дистанция

Первая ошибка это не соблюдение дистанции. Перед тем как покинуть полосу водитель прижимается плотно к фуре, в результате чего обзор резко сужается и автолюбитель может не заметить препятствие или выехавшую с прилегающей территории машину.

Кроме того, нужно быть самому видимым для других участников движения, поэтому если сближаться вплотную к передиедущей фуре вас могут не заметить.

2. Только победа!

Вторая ошибка это намерение обогнать во чтобы то не стало. То есть любым путём. Нас часто учили в автошколе, что маневр обгона необходимо обязательно завершить.

Но не все длинномерные транспортные средства едут медленно. Некоторые шпарят со скоростью 120 км в час и выше. Новичок же не всегда может верно рассчитать время необходимое для обгона, особенно если автомобиль на котором он передвигается не слишком мощный, а дорога идёт на подъем.

Поэтому во время обгона может образоваться встречный автомобиль. рекомендации в данном случае завершить маневр может привести к ДТП. Конечно можно разъехаться, но лучше в такие ситуации не попадать и вернуться на свою полосу движения.

Если же такая ситуация произошла ни в коем случае не нужно выезжать на встречную обочину, необходимо либо прижаться к фуре либо вернуться на свою полосу, а водитель встречного автомобиля рефлекторно отъезжает дальше вправо то есть ближе к обочине.

3. Боковой интервал

Третья ошибка это несоблюдение бокового интервала. Легковой автомобиль занимает на полосе немного места, в то время как фура занимает всю полосу и при обгоне новички оставляют без внимания левую обочину, а зря. Ее можно зацепить колесом, что может привести к ДТП. Поэтому важно соблюдать дистанцию до бордюра.