В июне 1988 года компания BMW представила свой высокотехнологичный родстер Z1. Интерпретируя тему, мюнхенская команда покопалась в своих хитростях. Самонесущее шасси было обшито пластиковыми корпусными деталями.
Подъемные двери с электроприводом, которые также можно было открыть во время движения, были особенностью и, таким образом, гарантировали максимальное количество свежего воздуха.
Инженерам BMW было разрешено использовать инновационные технологии с этим бескомпромиссным спортивным оборудованием, поэтому в технических описаниях появились такие термины, как «передний средний двигатель», «сэндвич днище» или «задний диффузор», которые иначе были известны только от гонок.
С другой стороны, под капотом работало то, за что BMW хорошо знали и ценили: рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 170 л.
Общий пакет был настолько убедительным, что Z1 поначалу казался вырождающимся в спекулятивное устройство. Из 8000 единиц, построенных до 1991 года, 5000 уже были заказаны, когда началось производство.
В начале производства в день можно было построить не более шести единиц, поскольку Z1 изготавливался полностью вручную. Выбор цветового оформления был довольно удобным: сначала четыре, а затем шесть цветов. Для интерьера также было доступно только четыре цветовых варианта.
Было построено всего 135 единиц, поэтому цвет «Веселый желтый» (цветовой код 264), нежно-светлый оттенок желтого, заказывался реже всего. Наверное, потому, что для этого потребовалось немного мужества. Самые смелые заказали салон в таком же желтом цвете.