ПРОДОЛЖЕНИЕ
Анфиса влюбилась впервые в жизни. Раньше она считала, что любовь, от которой рвёт крышу, может быть в восемнадцать, максимум в двадцать лет. Затем человек начинает потихонечку набираться здорового цинизма, который вместе с критическим мышлением и позволяет взглянуть на объект любви под правильным углом и здраво оценить как достоинства, так и недостатки.
Павел был идеальным. Возможно, у него и были недостатки, у кого их нет, но она их не замечала. Мужчина прекрасно умел себя вести, интересовался множеством интересных вещей, а не футболом и боевиками, как прошлые пассии, при этом был умелым руководителем, при котором "Стерволина" расцвела, и производила отличную продукцию, которая была известна далеко за пределом города.
Нет, что-то в её мозгу (возможно, здравый смысл) пытался ей объяснить, что так попросту не бывает. Красивый, умный, чуткий, и одинокий? Ха ха! Хотя....да. Это же курортный роман. Разумеется, в городе у него есть жена и куча любовниц. Ну и ладно. Хоть здесь ей перепадёт. Курортный роман, это так банально. Но очень. Очень приятно.
-Детка, сегодня вечером я возвращаюсь. - печально сказал Павел.
-(АААААА! Уже? Возьми у меня телефон. Ну пожалуйста, возьми!)
-Твой рейс завтра ранним утром. Я обязательно встречу, любимая. Дай мне свой телефон, позвоню вечером. У тебя ведь никого нет? - С тревогой спросил мужчина мечты, - Я понимаю, что многие не считают курортные романы чем-то серьёзным....
Анфиса с восторгом продиктовала свой номер. Она переживала, что он её не встретит, и с тревогой рассматривала встречающих. Увидев Павла расслабилась. Всё! Больше и желать нечего!....
Подчинённые с изумлением рассматривали резко помолодевшую начальницу.
"А что вы хотите, её ж наш солдафон отправил на конференцию в Сочи. По ней понятно, что она оторвалась там по полной" - шипели злопыхатели.
-А чего отчёт не прислала? - вместо приветствия рявкнул Олег Львович. - Отчёт где? - глядя на красную от стыда подчинённую, - орал он.
-А нету отчёта, - со слезами прошептала Анфиса.
-Так ты что, ни разу не была на конференции? - Анфиса, я же специально отправил тебя, потому что знал, что наши мужики будут там бухать и (некультурное слово) всё что движется! Я был в тебе уверен! - Он присмотрелся.
-Ты как-то по другому стала выглядеть. Ты что там делала?
-Бухала и (некультурное слово) всё что движется, - угрюмо сказала Анфиса.
Полковник разразился гневной речью. Как она могла? Компания заплатила немаленькие деньги! А она не оправдала ожиданий! Вместо того, чтобы бухать и (некультурное слово) после выступлений как делают все нормальные люди, делала это в рабочее время!
-Я верну деньги. Выставите мне счёт за авиабилеты и проживание. Командировочные тоже можете забрать, - предложила Анфиса.
-Никто у тебя ничего забирать не будет. Но ты лишний раз продемонстрировала, что вы, бабы, не головой думаете, а (некультурное слово). Нормальный мужик бы никогда бы так не поступил. Нет тебе доверия больше. А ты ещё хочешь стать начальником отдела. Как тебе можно доверить людей? Надо срочно искать человека, пока ты дел не натворила. Под жёстким контролем ты ещё можешь кое-как работать, но стОит оставить тебя без присмотра - то всё. Понеслась звезда по кочкам! Иди работать. Глаза бы мои на тебя не глядели.
Красная от стыда Анфиса выскочила из кабинета. Она знала, что начальник не станет докладывать руководству о её неудачной мa ндирoвkе (по выражению товарища полковника). По старой армейской привычке он считал себя ответственным за своих подчинённых и наказывал их сам.
Она угрюмо прошла в свой кабинет. И остановилась как вкопанная. На диване сидела женщина.
-Кто вас сюда пустил? - возмутилась она.
-Милочка, когда мне надо куда-нибудь прийти, я туда прихожу. И разрешения мне не требуется. Я смотрю, ты прекрасно выглядишь. Действительно, общение с моим мужем пошло тебе на пользу.
-Он сказал, что не женат, - прошептала Анфиса.
-Дура, они все так говорят, - вышла из себя женщина, но увидев слёзы на глазах потрясённой разлучницы, смягчилась.
-Так он и не директор, значит, - губы Анфисы затряслись помимо её воли.
-Ну почему же? Директор Стерволины. Он тебе не хвастался про свои 3 высших экономических образования?
Анфиса устало покачала головой.
-Так вот, это тоже правда. Он прекрасно умеет присесть на уши нам, бабам. Сделать нашу жизнь праздником - тоже его сильная сторона. Павлик каким-то образом знает, что мы хотим от него услышать, и говорит это, смотря своими правдивыми зенками так, что веришь безоговорочно. Я вышла за него замуж пять лет назад. Его предыдущая жена выгнала, он стал ей слишком дорого обходиться. Но тогда я этого не знала. Мой отец - владелец Стерволины, очень богатый человек. Он умолял меня одуматься, но мы же бабы становимся неуправляемы, когда на нас смотрят как на величайшую драгоценность и признаются в любви!
-Он что, альфонс?, - Анфиса чувствовала себя всё более жалкой.
-Не совсем. Просто отличный психолог и манипулятор, знающий, кого можно доить без ущерба для своей самооценки. Он всегда работал. Был на высоких должностях. У своих пассий. Вот и мой отец взял его на должность директора фабрики. Заместитель, умнейший человек, который сам метил на это место, собирался от возмущения уволиться. Пришлось поднять ему зарплату вдвое. Павлик гордо восседал в кабинете, толкал речи на всяких конференциях, любил красоваться в администрации города, ведя беседы ни о чём. За него всё делал заместитель.
-Но зачем? Не проще ли было давать денег на расходы?
-Проще. Но мой отец старой закалки. Ему не хотелось, чтобы пошли разговоры, что дочь вышла замуж за альфонса. Директор фабрики - вот это другое дело. Да и Павел никогда бы не согласился сидеть дома. У него же 3 высших образования! Предыдущие жёны оплатили. Давай теперь о деле. К радости отца и заместителя, я выгнала урода. Я и раньше догадывалась, что он мне неверен, но гад хоть приличия соблюдал. А сейчас перешёл все границы. Отцу доложили о его связи с тобой, он уже уволен и обязательно придёт к тебе, потому что больше не к кому. Так что мой бывший - теперь твой настоящий. Наслаждайся!
Женщина встала, и тяжело ступая, отправилась прочь из кабинета. А Анфиса осталась сидеть, бессмысленно пялясь в потолок. Никогда она ещё не чувствовала себя такой унижённой. Ну что она за дура! Ведь сразу же было понятно, что директор фабрики человек занятой, и ему некогда интересоваться множеством интересных вещей. А ещё шлифовать свою фигуру в фитнесе. Ну не бывает в сороковник у мужиков идеальных фигур. Если, конечно, они не занимаются с персональным инструктором.
Анфисе было очень плохо. Ею воспользовались. Поимели и выбросили за ненадобностью.
-Анфиса! - рявкнул директор.
Мужчина, не утруждая себя стуком зашёл в кабинет и испугался, увидев сидящую на стуле бледную как бумага подчинённую, не подающую признаков жизни.
Женщина сфокусировала на директоре взгляд. Ей уже было всё равно.
-Иди домой, приди в себя, - с отвращением глядя на неё, сказал Олег Львович. - Совершенно не можешь выслушивать критику в свой адрес. Как (некультурное слово), так с полным нашим удовольствием, а как отвечать за свои поступки - то мы обидчивые, нам плохо.
Анфиса молча взяла сумку и отправилась домой.
Подчинённые шарахались от резко постаревшей начальницы.
Возле дома на скамейке она увидела Павла. Лёгкая небритость ему даже шла, а печальный взор вызывал желание пожалеть несчастного.
-Анфиса, меня лишили всего. Дома. Работы. Денег. Я готов работать на тебя. Убирать квартиру, готовить еду или радовать в постели.
-Ничего этого ты не умеешь, - мстительно ответила Анфиса и захлопнула перед Альфонсом дверь.
Она рухнула на диван. И пролежала неподвижно несколько часов, глядя в одну точку. Всё кончено. Её мечты, надежды, чувства, эмоции. Любовь. Всё, что составляет смысл жизни у любого нормального человека. Ничего этого нет и больше никогда не будет.