Pyaterochka_via_magnit или есть ли разница #retailexpert
С интересом прочитал следующее видение
https://t.me/mikhail_lachugin/156
Обе сети развивались "на глазах", при этом на одну, так сложилось, пришлось потратить несколько лет жизни.
Первое. Обе взяты с одних зарубежных образцов. Aldi, прежде всего и Lidl. Потом были бедронки всякие.... Пятерочка изначально клонилась к "мягкому" варианту, Lidl значит, а Магнит к "жесткому". Это в смысле ассортимента и организации
Второе. А вот с точки зрения управления все было как раз наоборот. Поэтому Пятерочку относили одно время к секте (это ввиду пения гимна и прочих вещей, типа обещаний). А Магнит - к либеральному лагерю.
Третье. Рогачев руководил Пятерочкой через команду, отстраненно, но эффективно, да и соратник у него был по фамилии Гирда. А Галицкий все брал на себя. Хотя команда также была.
Четвертое. В Пятерочке всегда на первом месте были бизнес процессы, то есть это когда человек не важен. Требование чистоты при "грязном" процессе. В Магните - наличие товара в магазине, а грязь, то неизбежность (показательно интервью Галицкого незадолго до ухода).
Теперь про двери и сопоставление двух концепций. Концепции как видим разные. Но магазины Пятерочка в Питере мало отличаются от Магнитов там же. В подвальном варианте. Везде это были дискаунтеры, которые сегодня чаще называютсмагазинами у дома. Потому, что цены они подняли и все заполонили. И ездить за дешевым товаром уже не надо. Вышел и купил, что то дешевле, а в основном по близким к средним ценам. А двери - то от концепции супермаркета. Была такая бредовая идея обозвать сыроежку белым грибом. Вот Наумова и пыталась это сделать. Двери, освещение, открытые от плакатов или фасадных материалов окна.....
И случилось сие уже не при родителях. И там и там теперь инвесторы. А где инвесторы, там менеджеры. И они бегают туда-сюда..... и получили мы наши Aldi и Lidle
Спасибо Михаилу за заметку.