Когда-то я вовремя задался этим вопросом напрямую. Сейчас мне семнадцать и, думая о пике своего подросткового возраста (14-15 лет), я опускаю голову вниз и стиснув губы, качаю ею из стороны в сторону. С пагубными пристрастиями столкнулись многие люди из моего окружения. Могли ли мы их обойти?
Человеку нужен интерес, а без него он – пуст. Интерес – это сложность. По бордюру легко идти трезвым и мой мозг сразу же ищет легкодоступное повышение уровня этого процесса. Но ведь всего лишь надев наушники, я мог идти по бордюру и вникать в ускоренную аудиокнигу, одновременно жонглировать и делать гимнастику для глаз, не так ли?
Мы не искали сложности на уроках, мы искали ее вне порогов школы. А что могло воспитать интерес к занятиям? Конечно же радость на их присутствии! А как ее испытывать я объяснил в своей предыдущей статье.
Человек, не способный устоять перед искушением вкусной еды или выпивки, или же постоянно сосредоточенный на мыслях о сексе, не может свободно распоряжаться своей психической энергией.
Радость возникает на границе между скукой и боязнью не справиться, когда сложность задачи соответствует уровню мастерства, необходимому для ее решения.
Михай Чиксентмихайи, ПОТОК.