Найти тему

Стокгольмский синдром

«Сухой щелчок... Эхо от звука гулко отразилось от стен в наступившей тишине. Нортон отбросил бесполезный револьвер и достал из ножен почти невесомый адамантовый меч. Если суждено погибать, так подороже продать жизнь, чтобы Диктатор запомнил.

- Принцесса, может быть, это наши последние минуты, и я хотел сказать…

В тоннеле послышался топот и гортанные возгласы. Командир стражи гнал охранников вперед, подбадривая их руганью и обещанием награды. Из темноты с криком выскочил один из солдат, сквозь стальной шлем блеснули раскрытые от страха глаза. Острие копья скользнуло по стальной пластине на плече и со скрежетом уткнулось в каменную стену. Позади бренчанье щитов, хотят задавить количеством, чтобы не ранить принцессу.

Нортон замер и перешел в состояние Мгновенности. Мир замедлился, словно на старинной гравюре картине. Вот капля воды, падающая со свода, застыла в воздухе. Лицо испуганной Принцессы, прижавшейся к шершавой стене. Нортон взмахнул мечом, разрезая наискось охранника. Лезвие прошло сквозь кольчугу, кости и плоть не задерживаясь, как будто через воду. Потом подбежал и полоснул по ногам пятерым солдатам, набравшимся смелости кинутся за ним. Они медленно оседали, закупоривая своими телами узкий туннель. Еще несколько минут выигрыша в этой гонки.

Выход из состояния Мгновенности резкий, и сразу забухало сердце, рассеивая цветные мушки перед глазами. Нортон схватил за руку Принцессу и кинулся в левый рукав тоннеля. Где-то здесь должен быть секретный проход в основной генераторный зал…

И точно, потянуло свежим воздухом, под ногами дрогнула плотно пригнанная каменная плита.

- Только не убивай Минка, - сказала принцесса.

- Если он остановит Гравитационные Волны и сдастся, - ответил Нортон, опускаясь в темный лаз. – И принесет извинения за три твои года в плену…»

«Прекращение рабочей сессии. Недостаточно скорости обработки, недостаточно памяти, превышение температуры среды».

Ким вытащил ощутимо теплый шлей нейро-интерфейса, и черно-белый мир комикса сменился привычной серостью жилой капсулы. Размял затекшие плечи. Почти пять часов без перерыва! Зато весь основной сценарий закончил. Десант на корабль, освобождение из тюрьмы принцессы. Осталось только набросать сцены взрыва генератор, плен Диктатора, и всеобщее ликование спасенных землян. Ну и жизнь с Принцессой, конечно.

Придется теперь ждать, когда теплоноситель остынет. Слишком он разогнал свои нейроны, но ведь оно того стоило. Ким в который раз удивился странному заказу на сон. Какой-то древний, еще до эры Разума, черно-белый комикс про похождения супер-героя в космосе. Мечи, древние пистолеты, и еще тому подобная невероятная дичь. Клиент должен быть в шкуре этого космического супер Героя, как бы жить его жизнью.

Он почти целый день закачивал и обрабатывал всю доступную информацию по тому периоду эпохи. Психотипы, модели поведения, текстуры материалов, и еще миллион нюансов, которые и создают достоверную картинку. Все ведь срочно и эксклюзивно, это не обычная коммерческая жвачка из массовых сно-пакетов. И еще несколько дней работы по моделированию. И это всего час-два сна. Зато какого!

Глотнув воды, Ким прогнал готовые эпизоды, устраняя мелкие недочеты и несоответствия. Любитель и не заметит, но он всегда делал работу безупречно. Ведь поэтому его считали лучшим сонным сценаристом нижних уровней Города.

Ким проверил датчик и снова вставил титановый интерфейс в шлейф на затылке. Еще немного, и несколько сотен кредитов будут на счету. И можно отдохнуть на верхнем уровне.

- Запуск сценария. Нортон против космического Диктатора.

«…Минк стоял в разорванной одежде и смотрел в пол. Вокруг лежали тела стражников, погибшие при штурме личных покоев.

- Ты храбрый воин, для меня честь признать поражение перед тобой, - сказал Минк. – Принцесса, я старался сгладить ваш плен, и надеюсь, вы не в обиде. Прошу только…»

«Все народы земли говорят сегодня только одно! Спасибо Нортону! Герою, который спас планету от коварного Диктатора и не дал разрушить наши города чудовищной машиной!».

«Принцесса, согласны ли вы стать моей спутницей и верной женой?».

Когда ключевые точки сценария были готовы, Ким скомпоновал их и переслал заказчику. Развертывать финал сно-сценария с Принцессой он не стал, чтобы не нарушать тайну личности.

Только с верхнего уровня можно было увидеть небо. Не проекцию, которую запускают для всех ниже седьмого уровня, а настоящие облака. Говорят, иногда здесь летали живые птицы. Хотя многие говорили, что это всего лишь мех-симулякры.

Звонок по срочному каналу словно окатил холодной водой. На экране выскочил номер последнего клиента, того самого любителя старинных рисунков.

- Обман! Я заказывал не такой финал! Я напишу отзыв с низким рейтингом! Возмутительно!

- Уважаемый мистер! Опишите, что не так, и я все исправлю в самое короткое время и без дополнительной оплаты!

Понемногу клиент остыл и выложил свои обиды на сценарий.

Все было шикарно, как он и ожидал. Герой, победа над врагом, принцесса, лавры. Но буквально через пару дней она влюблялась в Диктатора! Писала ему в тюрьму письма, носила передачи, а как его выпустили за примерное поведение – ушла к нему жить. Оказывается, она всегда его любила, даже несмотря на то, что ее держали в плену. И вся концовка сна пошла на смарку.

Ким пообещал все поправить и быстро вернулся к себе. Прогнал развернутый итоговый сно-сценарий, с разрешения клиента. Все так и оказалось. Принцесса действительно бросила бравого героя и начала сохнуть по злодею.

И ничего сделать с этим Ким не мог. Вернее, можно было заложить в модель поведения принцессы жесткую привязку к Нортону. Но тогда она стала бы похожа на куклу, а не на живого человека, и в итоге выйдет жуткий суррогат, а не сон.

Прогоняя раз за разом сценарий с новыми вариациями настроек, Ким все больше мрачнел. Принцесса упорно меняла героя на злодея. Иногда это происходило почти сразу, иногда через несколько месяцев сна-времени. Анализатор выдал, что это проявление некоего давно забытого синдрома, когда жертва симпатизирует похитителю.

Такое случилось с ним в первый раз. Все из-за этой чертовой эпохи комиксов. Сам себя загнал в ловушку. Оставался только один выход.

«Минк смотрел на связанного Нортона. Побит, истекает кровью, но не сломлен.

- Итак, генератор Гравитационных Волн на максимальной мощности, - сказал Диктатор. – У тебя есть что сказать перед разрушением Земли, этой цитадели капитализма в нашей Галактики? Мои предсказатели открыли мне, что если не уничтожить планету, то через какое-то время вся галактика будет повержена!

- Чертов комми, - сплюнул Нортон. – Можешь убить меня, но ничего ты от меня не услышишь!

- Ты храбрый воин, для меня честь увидеть победу с тобой. Принцесса, оставим его в живых?

- Да, мой повелитель, - Принцесса обняла Диктатора, - Ты такой великодушный! Как я люблю тебя!»

Ким лежал на верхнем уровне. Где-то высоко черными точками медленно пролетела стая птиц. Подсказчик в нейро-шунте опознал в них гусей. Большие и важные птицы с гордой осанкой возвращались домой.

На счету лежал бонус от довольного клиента. Ему понравилось быть в роли Диктатора, спасителя Галактики. Вопрос с Принцессой был также закрыт в положительном ключе. Но для себя Ким решил больше не связываться с той эпохой. Слишком много черно-белых тонов, слишком много теней и нюансов.

источник рисунка - Art4Comics:  https://art4comics.com/fg_toppi.jpg
источник рисунка - Art4Comics: https://art4comics.com/fg_toppi.jpg

Небольшое послесловие:

Рассказ – дань уважения творчеству итальянскому художнику Серджио Топпи. На рисунке одна из его иллюстраций, в которой проглядывает влияние другого известного художника - Алекса Реймонда, . Одна из самых популярных серий у Реймонда был комикс про супер-героя Флеша Гордона. Космические приключения, сражения, романтика, принцессы-мечи-злодеи-супер герои и все вот это). Отсюда и растут ноги эстетики Звездных Войн Лукаса

-2