Когда хочешь произвести хорошее впечатление, обязательно производишь плохое. У меня всегда так. Стараешься, пыжишься, из кожи вон лезешь, а выходит почему-то чёрт-те что. В тот раз мы поехали с Мариной — это девушка моя любимая — в её город. Родителей повидать. Меня с ними, соответственно, познакомить.
И я решил при всех в ресторане сделать Маринке предложение.
Романтик из меня всегда был не ахти — не моё абсолютно. Решил воспользоваться опытом других. Договорился с официантом, передал тайком кольцо, купленное на зарплату начинающего хирурга. О том, что безделушку можно проглотить вместе с шампанским, от волнения не подумал. Поправив бабочку и белый воротничок рубашки, я пошёл встречать Марину и родителей.
Отец её, Геннадий Алексеевич, сразу меня поразил. Монументальный мужчина, одни усы чего стоят. Я даже растерялся перед их молчаливым напором. Поздоровавшись, сели за стол. Сделали заказ. По счастью, идею с шампанским разделили, иначе не знаю, как бы я выкручивался.
— Какая сегодня погода прекрасная, да, Геннадий Алексеевич? — решил я прервать молчание.
Отец семейства покачал головой.
— Не соглашусь, молодой человек. Дождь, лужи... Меня по дороге машина окатила как из ведра.
— Зато искупались, — ляпнул я с глупой улыбкой.
Воцарилась тишина. Такая, знаете, что услышишь, как муха лапками потирает. Осознав, что юмор и оптимизм не мой конёк, я торопливо спросил:
— А хотите расскажу, как мы познакомились с Мариной?
Надолго истории, увы, не хватило. Шампанское всё не несли. Другие темы умерли ещё на корню, как бывает, когда собираются незнакомые люди. Марина не помогала — растерялась. Напряжённое молчание угнетало, и я решил: не зацепил как человек, понравлюсь как специалист. Марина любила мои рассказы о работе, значит, и родители оценят. Под лёгкие салатики я начал хвастаться успехами минувшей недели...
Здесь мне изменило уже чувство такта.
— Вскрываю я, значит, этот абсцесс, а там гноя... — вдохновенно рассказывал я. Тема-то моя, так что чувствовал себя как рыба в воде. — Запущенный случай, оно и ясно. Надо вычищать.
Услышав какой-то булькающий звук, я взглянул на маму. Та успела отодвинуть салат, а лицо её приобрело зеленоватый оттенок. «Отравилась, что ли?..» — подумалось мне.
— Михаил, смените, пожалуйста, тему, — одёрнул меня Геннадий Алексеевич. — Не при дамах.
Осознав ошибку, я прикусил язык. Марина рядом сидела непривычно тихая, а ещё комкала в пальцах ткань платья. В отличие от мамы её щёки не позеленели, а слабо зарумянились.
— Давайте лучше я расскажу, как Мариночка в школе чудила, — пришла на помощь мама.
Я с благодарностью ухватился за этот спасательный круг.
Под незамысловатые истории детства наконец принесли бокалы. Официантка поставила Марине её напиток, многозначительно улыбнулась мне. Я поморщился. Ещё бы сказала вслух: «Всё как договорились». Раньше времени выдаёт. Марина едва пригубила шампанское и вернулась к беседе.
— Математик мне никогда не нравился, так что, считай, получил по заслугам, — заметила она.
— Возможно, — усмехнулся Геннадий Алексеевич. — Кстати, подельник твой в том приключении, Аркаша, недавно женился.
Он помолчал.
— Жаль, не на тебе.
— Папа!
Геннадий Алексеевич сдержанно улыбнулся.
— Шутка, доченька. Я тоже умею неуместно шутить, — сказал он, внимательно глядя на меня.
Я начал нервничать. Разговор явно складывался не в мою пользу, а кольца всё не было. Марина так мало пила, что, видимо, до него не добиралась.
— Вкусное шампанское, да? — не выдержал я.
Марина пожала плечами.
— Обычное.
Наступило молчание. Я покосился на стоящий бокал. Ситуацию пора было спасать. И делать это до того, как припомнят ещё парочку школьных «Аркаш».
— Ты пей, пей, — предложил максимально ласково.
Марина удивлённо взглянула в ответ. Переглянулась с родителями.
— Потом, милый, я не хочу.
Да как же «не хочет»?! Я сидел как на иголках. Её отец смотрел на меня так, словно мы вместе поехали на рыбалку, а я забыл и удочку, и лодку, и даже водочку. Представьте моё состояние: ладони потеют, внутри что-то ухает вниз, обрывается, холодеет...
— Надо выпить, — говорю максимально твёрдо. — Уже заказали, нельзя, чтоб пропало.
Молчание стало тяжелее, я прямо почувствовал. Сообразив, что сказал, захотел сползти под стол. Это хорошо, что я краснеть не умею, а то меня вместо сигнала светофора можно было б использовать. В этот момент я проклинал уже всё: это знакомство, собственную глупость, профессию и даже тот судьбоносный день, в который родителям довелось меня зачать.
— Я не имел в виду, что мне денег жалко, — торопливо пояснил я. — Просто жалко выбрасывать их... то есть не выбрасывать, а тратить впустую... не в смысле, что ты что-то пустое, просто я хочу, чтобы ты ценила...
— Так, хватит! — отрезал отец.
Я прервал этот поток глупости. Опустил взгляд. Что ж, это полный провал. Самое время извиниться и отправиться паковать чемоданы. Или рассказать про кольцо?.. Хотя на что уже надеяться? Я встал, собираясь каяться, молить о прощении, просить второй шанс, как вдруг раздался звон посуды. За соседним столиком вскрикнули. Я обернулся.
Молодая женщина, выпучив глаза, схватилась за горло. Губы распахнулись, а на столе дрожала в бокале золотистая жидкость.
— Она подавилась! Помогите!
Стыдно признать, но в тот момент я испытал облегчение. Официантка просто перепутала бокалы! Вот оно, кольцо! Подорвавшись из-за стола, я обхватил жертву руками сзади. Старый добрый приём Геймлиха, понимаете? Толчок, ещё, третий... Кольцо вылетело из горла и покатилось по полу. Сбросив девушку на спутника, я кинулся за ним.
— Это было твоё, да? — сдавленно произнесла женщина, отдышавшись. — Ты... мне?
— Нет, — хмуро ответил её спутник.
Когда я вернулся, за соседним столиком разгорался пожар. Пришедшая в себя дамочка кричала на весь ресторан.
— Я быстрее умру, чем дождусь от тебя предложения! Третий год обещаешь!
Семья сидела ошеломлённая. Я встал на колено. Кольцо после произошедшего было слюнявым и пыльным, но меня это не смутило. Что вообще может смутить человека, работающего в больнице?!
Видимо, предложение.
— Марин, — сказал я, облизывая взволнованно губы, — прости мне этот цирк. Я люблю тебя. Выходи за меня замуж, пожалуйста.
…Позже её отец признался мне, что в тот день хотел придушить и больше никогда не подпускать к дочери. Но мне повезло с девушкой. С женой.
Потому что, несмотря на ужаснейший вечер, она согласилась.
© Алёна Лайкова
#юмор #жизненно #врач #медицина #хирург #помолвка #родители #фейл #прикол #комедия