С самого детства бабуля называла меня "цыганча". Впервые я ездила с родителями на поезде в десять месяцев от роду. Конечно же, я не могу помнить путешествия из младенчества. Со слов матери, в дороге я была идеальным ребёнком: у меня не было истерик, приступов паники и "морской болезни". Казалось, что я родилась в дороге... Окна поезда или автомобиля, с пробегающими за стеклом полями и населёнными пунктами — были для меня лучшим телевизором.
Может в прошлой жизни я, и правда, жила в цыганском таборе? Тряслась в грохочущей кибитке по дорогам современных Хорватии, Венгрии и Австрии? И мои сны о жизни Мири, были теми самыми воспоминаниями из прошлой жизни во времена позднего Средневековье? А ощущения дежавю, которые не покидали меня во время путешествий на машине, сработали как спусковой механизм? Каким-то чудесным образом я подсоединилась к информационному полю Земли. Не просто же так, мне начали сниться сны, которые легли в основу "Непрошеного Дара"?
Прелесть дороги ещё в том, что твоими случайными попутчиками становятся очень интересные и неординарные люди...
Сегодня я хочу рассказать об одном из таких попутчиков. История произошла в начале "десятых" годов на рейсе Киев–Харьков.
Несколько напряжённых дней семинара подошли к концу. А поскольку я была в составе организаторов и попутно соведущей, попрыгать и по сцене, и за кулисами, пришлось изрядно. Так что, по окончанию мероприятия, я с удовольствием прыгнула на своё место в скоростной "модной" электричке.
С этими электричками было много казусов и смешных моментов. Самые "поездатые поезда" привезли из Южной Кореи в состоянии б/у. Как оказалось, к погодным условиям Украины составы не были приспособлены совсем: летом они тормозили из-за жары, зимой из-за холода... Но, если повезло, то можно было доехать с ветерком за три с половиной часа, вместо восьми в пассажирском поезде... Помню, ехала как-то зимой по работе, пыталась писать сценарий, а меня постоянно отвлекали звонками — встречающие переживали, что я застряну посередине поля и опоздаю на мероприятие. Так и пришлось тогда выступать почти экспромтом.
Обычно с транспортом мне везёт. В других сферах жизни с переменным успехом, а вот дорога... всегда проходит как надо и только к лучшему!
Вот и в этот раз мне попался интересный попутчик. Познакомились мы на перроне, когда лихорадочно дымили перед отбытием. А потом, раз и мы оказались соседями по самым удобным, обособленным местам на втором этаже. И кафетерий рядом, на первом.
Моего нового знакомого звали Радж и он был детским хирургом при волонтёрской программе от "Красного креста". Они вместе с командой других врачей из разных стран катались по миру, чтобы делать сложные операции.
Радж знал несколько языков и говорил по-русски с лёгким акцентом. Меня сразу удивило, что акцент не типичный для индусов, больше напоминает греческий. Я поинтересовалась, и попутчик рассказал свою историю.
Его мать родом из Индии. Однажды, ещё будучи юной девушкой она прилетела на Кипр и влюбилась в местного парня. Родители были против такого брака, ведь девушка была из приличной семьи, придерживающейся буддизма, а пылкий киприот был христианином. Девушка была непреклонна в своём желании выйти замуж именно за киприота. Со временем родители дали благословение с одним условием: не менять веру. Так они и поступили, — играли две свадьбы: одну в Индии, а вторую — уже на Кипре. Обе свадьбы прошли по всем традициям.
Долгое время у пары не было детей. А потом, когда они потеряли всякую надежду и смирились — бог послал им сына. На момент рождения Раджа, его матери было около 45 лет. Родители посчитали рождение даром свыше, поэтому и дали ему имя сильное имя.
Радж делился, что люди постоянно удивляются его индийскому имени и греческой фамилии. В этом я его понимала, как никто: сама живу с редкой фамилией, которую люди считают псевдонимом.
Маленький Радж рос в любви и взаимопонимании. С гордостью и уважением он вспоминал об отце, и с нежностью говорил о матери. Рассказывал, что родители для него пример самой настоящей любви, которую они пронесли в сердце через годы. Несмотря на трудности, они всегда были вместе.
Радж тоже хотел такую же семью. Встретил девушку, женился, родилась дочь... А потом жена умерла. Он не делился подробностями. Больше говорил о своих переживаниях, о том, что полгода находился в тяжелейшей депрессии. И даже не мог уделять внимание маленькой дочери. Тогда родители забрали его к себе на виллу.
Вывел его из депрессии случай. На Кипре произошла трагедия и ребёнку потребовалась срочная операция. Радж вызвался помочь, просто так, ради спасения жизни. После этого случая, мать сказала ему: "Видно в этом твоё предназначение — спасать другие жизни!".
Он послушался мать. Ведь Радж всегда знал, что мать очень мудрая женщина. Так он присоединился к волонтёрской программе, оставив дочь на попечение матери и родственников отца. Сам отец к этому времени, ушёл из жизни...
С тех пор он и скитается по городам и странам, приезжая туда, где требуется помощь квалифицированных врачей. Во время нашего путешествия, он ехал в Харьков, чтобы сделать операцию и подарить ребёнку возможность ходить на своих ногах. После Харькова он собирался лететь в Москву.
Так Радж и жил, не думая куда его занесёт в следующий раз — в бедную деревню, или лощёную столицу. Часто даже не зная, задержится ли он в пункте прибытия на несколько месяцев, или уже через неделю снова сорвётся с места. Время для него измерялось работой и отпуском на Родине. Пока Радж был дома, на Кипре, он старался сделать как можно больше фотографий дочери и матери, которые потом бережно хранил в смартфоне.
Мне Радж тоже показывал фото, на которых улыбалась красивая пожилая женщина в сари и девочка-подросток с необыкновенными светлыми глазами в обрамлении иссиня чёрных длинных ресниц...
Уже при подъезде к Харькову, я не удержалась и задала вопрос: хотел бы Радж изменить свою жизнь?
Он ответил, что нет, пока нет...
Знаете, в коротком ответе Раджа было столько уверенности, что... я даже не знала, как реагировать. Это, действительно, взвешенный и осознанный выбор. Можно по-разному относиться к волонтёрским организациям, рассуждать о политике и перегибах на местах... Но, там работают люди: увлечённые своим трудом, полные неподдельного альтруизма и... даже героизма.
С Раджем мы попрощались возле памятника отцу Фёдора. Я рассказала, что по традиции нужно потереть чайник персонажа и тогда желание обязательно сбудется.
Не знаю, что тогда загадал Радж. Мы сели в разные машины такси и уехали. Каждый в свою сторону...