Что такое отношения на работе?
Их можно разделить на отношения с самой работой и отношения между работниками.
Отношения руководителя с сотрудниками на уровне чувств и бессознательного - это отношения с детьми. И работники видят в руководителе родителя.
Почему важно это понимать?
Потому что 90 % действий мы совершаем автоматически и реагируем механически.
Когда вы общаетесь с подчиненным - невольно становитесь немного родителем, а он неосознанно превращается в ребёнка. Именно из-за этого и возникает большинство проблем деловых коммуникаций.
Недавно я помогала одной компании разрабатывать систему оценки персонала. Мы провели тестирование штатных сотрудников и выяснилось, что самый мощный интеллектуальный и лидерский потенциал был не эффективен в том случае, когда у кандидата прослеживались явные психологические травмы.
При решении вопросов вам нужно учитывать влияние травм на КР!
Каким образом?
- Формируйте деловое пространство: обстановка для бесед должна быть максимально лаконичная и официальная, без милых сердцу розовых слоников и шеренги семейных фото.
- Избегайте принципиальных обсуждений по личным средствам связи, мессенджерам.
- Обозначайте чёткие временные границы беседы/совещания и придерживайтесь их.
- Не дружите с сотрудниками в соц сетях, расставайтесь выходя из офиса.
- Не увлекаетесь долгим присутствием на корпоративах и не делитесь личными темами. Между вами и сотрудникам должна быть значительная дистанция. Она служит вашей подушкой безопасности при столкновении с его внутренней травматической реальностью и спасательным кругом для работника.
Благодаря субординации он удерживается в рамках реальности и задачи, не проваливается в отыгрывание своих обид на отца и бунт против правил, который он не дожил в подростковом возрасте.
Также вам необходимо продумать четкую систему дисциплинарных рамок, поощрений и наказаний. Она хорошо компенсирует внутренние конфликты и не даёт вам застрять в роли бездарного тирана -воспитателя.