Торсионные поля ныне ассоциируются с биополями, аурой и прочими паранучными, — а на самом деле лженауными, — сущностями. И самым важным в данном контексте, соответственно, является тот факт, что изначально термин был введён вполне традиционными физиками. Альтернативная же мысль лишь заимствовала его. Причём, в неправильной форме. А тут уже начинается неожиданное, — почему в связке со словом «торсионный» всегда употребляется множественная форма — «поля»? Электромагнитное поле, гравитационное — поле, а торсионные — разные бывают?
И, кстати, да. «Поля», потому что изначально их было два — разных.
Крамольной — с позиций альтернативной науки, — а потому замалчиваемой ныне особенностью торсионных полей является то, что они плоть от плоти Теории Относительности. И неразрывно связаны с ней не только на уровне математики, но и на уровне представлений. Торсионные поля появляются постольку, поскольку, четырехмерное пространство-время наделяется способностью искривляться, образуя «ямы» под действием гравитации. Отсюда же вытекает и множественность торсионных полей. Одно из них — гравитационное, а другое связано с сильным взаимодействием.
В начале прошлого века, изучив математический и понятийный аппарат Теории Относительности множество физиков пришли в восторг столь сильный, что принялись дописывать к теории фанфики, — расширяя её и выискивая неочевидные следствия. Например, если уж пространство (представляемое как упругая поверхность) может искривляться, то почему только в одном измерении? А, допустим, что в двух — ТО это не противоречит. Тогда гравитационная воронка вокруг вращающегося тела может ещё и закручиваться, как закручивается водоворот.
Так появилась первое торсионное поле — из теории Эйнштейна-Картана. Оно должно было проявляться, как дополнительная сила, направленная поперёк направления к центру масс, возникающая при гравитационном взаимодействии. Сила очень незначительная, но обнаружимая методами астрономии. Благодаря накапливающемуся миллиарды лет влиянию. Без ажиотажа, — совершенно непонятно было, с чего бы пространству скручиваться при вращении массы, — торсионное поле этого типа серьёзно искали в середине прошлого века. Предполагая, в том числе, что оно может приводить и к дисбалансу между северным и южным полушарием планет. Но ничего не нашли.
Важно же в данном контексте, что если бы и нашли, то это не то поле, которое может крутить рамку. И уж совершенно точно не биополе. Под массой, способной породить торсионные эффекты, подразумевалась масса, как минимум, планеты.
...Происхождение второго торсионного поля — как объекта гипотетического, — можно понять, перечитав три предыдущих абзаца с заменой Теории Относительности на Квантовую Механику. Там тоже хватало уравнений и очень своеобразного видения мира, — вернее микромира. И тоже хватало желающих дописывать фанфики. В том числе и связанных с таким качеством частиц, как спин. Подобно всему прочему, чем только наделены частицы, спин не имеет каких-либо аналогов в макромире. Но условно, — в том же смысле, в котором кварки наделяются ароматом, — спин понимается, как вращение — собственный момент импульса.
Частица же связана с пространством-временем через волновую функцию, в предельно грубом понимании, являясь «рябью на пространстве». И если эту штуку раскрутить… Опять-таки должны были возникнуть очень интересные, но не обнаруженные экспериментально эффекты... О которых достаточно знать лишь самое главное, интересное и неожиданное: как и в случае торсионной гравитации, решительно ничего общего со свойствами «торсионных полей» в паранауке эти эффекты не имели бы, даже если б существовали.