Найти тему
БИБИП

Чем гражданский Советский грузовик "ЗИЛ-157" отличался от военного

ЗИЛ-157 очень хорошо зарекомендовал себя в качества грузовика для армии. Его выпускали несколько десятилетий, а использовали и того дольше. Естественно руководство завода было не против занять ещё и гражданскую нишу, поэтому перед инженерами предприятия поставили цель переосмыслить удачный 157-ой под гражданские нужды. Таким образом в 1976-ом году появился экспериментальный грузовик ЗИЛ-4311.

 Перед его создателями стояло сразу несколько важных задач. Необходимо было обновить устаревший дизайн. Адаптировать армейскую машину под гражданские задачи, да и в целом провести модернизацию. 

 Дизайн у ЗИЛ-4311 получился вполне привлекательным, в духе времени. Дизайнеры не зря получали зарплату. Под его обновлённым капотом спрятался 6 цилиндровый двигатель ЗИЛ-157КД работающий на бензине. Его мощность 110 лошадей и по этим параметрам он обыгрывает базовый мотор который ставили на 157-ой. Там напомню стоял агрегат объёмом 5.6 литра и мощностью от 104 до 109 лошадей. Кроме этого хозяйственное назначение грузовика продиктовало появление платформы с отступными бортами. 

-2

В остальном мы имеем классический 157-ой. Колёсная формула 6х6, покрышки односкатные внедорожник. Трансмиссия сложная, имеющая пять карданов и пять ступеней передач. Кроме этого имелась ещё двухступенчатая раздаточная коробка. 

-3
-4

 И наверное это был бы очень неплохой грузовик для народного хозяйства, но проекту не дали зелёный свет. Однако напрасно труды специалистов тоже не прошли. Единственный собранный экземпляр послужил прообразом нового автомобиля ЗИЛ-157КД, который поставили на конвейер в 1977-ом году. Модель получилась довольно удачной и выпускалась вплоть до начала 90-х.

-5

Авто
5,66 млн интересуются