Найти в Дзене

От «Ой, да у нас всё, как у всех…» до «Вау! Как здорово мы можем работать с клиентами» — одно исследование

Оглавление

Или как вместе с клиентами я нахожу их уникальность и преимущества.

Типичная ситуация у заказчиков:

«У нас всё то же, что и у других компаний».

И правда:

● ворованные друг у друга офферы;

● одни и те же формулировки;

● одинаковые блоки

Когда по моим заявкам перезванивают конкуренты, я даже не сразу могу вспомнить, что это за компания и какой у них сайт.

Все на одно лицо.

НО! Даже если всё так плачевно, рано «тушить свет» и уходить в беспощадный демпинг. Это всегда успеется.

Я — "за" то, чтобы все-таки лучше "присмотреться" к себе и покопаться в вопросе: "Что я могу дать своим клиентам?"

А для этого нужно:

  • оглядеться по сторонам — обратить внимание на мотивы, желания и поведение целевой аудитории
  • погрузиться в инфошум
  • вспомнить, ради чего всё это затевалось — какая цель вашего бизнеса

Сложно в теории, но куда интереснее на практике.

Чтобы добыть ценные находки и докрутить их до полноценных идей, я провожу исследования различной глубины.

За последние полгода их было 8. И мне есть что сказать.

Какие решения для задачи "быть полезным" и "отличаться" я вижу:

1. Другая подача и “упаковка”

Одну и ту же информацию можно подать по-разному.

Стоить ее пропустить через голос компании, ценности, по-другому расставить акценты — и на выходе получится совсем другой посыл. Ваш!

Но в разрезе потребностей клиентов и предложений конкурентов

2. Гиперсегментация — еще один способ отличаться

А главное — подсветить в своём продукте то, что важно для каждой целевой аудитории.

Например, у нас есть одна услуга — установка брекетов.

✔Одной категории клиентов эта услуга нужна, чтобы получить красивую улыбку. Оффер, смыслы, визуал, подача будут крутиться вокруг эстетики

✔Для другой категории — это обязательный этап перед имплантацией. Тут делаем акцент на комплексность и "бесшовное" лечение.

✔Третьих беспокоят суставы. Формулируем ценность услуги гнатолога, заботу о здоровье, специализацию на таких случаях.

Опять же — услуга-то одна, но как по-разному можно подойти к ее подаче.

3. Сервис компаний — непаханое поле

Побывала в роли тайного покупателя — ужаснулась.

Провела интервью с респондентами и действующими клиентами —и подсветила моим заказчикам, чего сейчас нет, но что мы можем внедрить и улучшить при взаимодействии с клиентами.

Причем — бесплатно.

4. Ну и ключевое — это КОММУНИКАЦИЯ

В самом широком смысле слова.

Для меня это сейчас — трендовый тренд. Потому что я вижу, как компании теряют миллионы из-за, казалось бы, банальных ошибок.

Знаете, какое самое частое возражение я слышу от исследования к исследованию?

Нет, не “Дорого!”, а — «Меня не слышат!»

Понимаете?

И вот это “не слышат” — оно просто со всём:

Клиент говорит об одном, а менеджер продолжает гнуть свою линию и отрабатывает скрипт.

Как же это чувствуется. И как же это раздражает.

Сужу не только по личному опыту, но и по “заглохшим” диалогам в CRM, и брошенным трубкам.

Нет заинтересованности в клиенте

Менеджеры как автоответчики.

Отвечают на вопросы односложно, никакой инициативы не проявляют, в диалог не вовлекают.

Да чего уж там: порой и записаться на консультацию не предлагают.

Просто в конце мило прощаемся и… все.

Не умеют находить решения

Как часто мне приходилось отменять уже оплаченный заказ как раз из-за проблем в коммуникации с менеджерами.

Потому что вместо того, чтобы прийти с решением, мне приносили головную боль.

Вместо “Скажите, почему хотите отменить заказ?” говорили “Да, хорошо, отменяю”.

Ну, что ж. Значит, не нужны клиенты.

Общение — так, как удобно компании, а не клиенту

Есть ниши, где клиенту удобнее и проще написать в мессенджер или записаться на прием онлайн.

Надо чётко понимать: постепенно общение смещается в мессенджеры.

И те, кто внедряет онмиканальность, будут впереди.

❌Если клиент звонит, чтобы спросить о товаре, и тут же хочет его заказать, то не надо посылать его… регистрироваться и оформлять покупку на сайте.

❌Если клиент хочет получить каталог в мессенджере, не надо названивать под “благовидным" предлогом “Вам уже удалось ознакомиться с материалами?”.

Учитесь продавать через переписку. Вовлекайте, показывайте пользу. Так, чтобы клиенты сами захотели позвонить.

________________________________________________________________

Шаг за шагом, буквально по крупицам я собираю ценности и возможности компании.

И эти находки можно использовать во всех точках касания с клиентами:

Соцсети, блог на сайте, Яндекс.Дзен, Телеграм-канал, коммерческие предложения, профильные экспертные издания, лид-магниты — да где угодно.

❤ Если вы чётко осознаёте свои сильные стороны, понимаете, как можете помочь клиентам на всех уровнях взаимодействия, то сделаете не просто шаг, а настоящий скачок, чтобы стать “теми самыми”, а не "одними из".

А мне всегда интересно вам в этом помочь.

#прототипирование #маркетинговыеисследования #сайтподключ #смысловик