Найти тему
В мире хороших книг

"Похвали мой роман..." Шедевр. Книга первая.

Здравствуйте, дорогие читатели канала. В последнее время все чаще получаю предложения от издательств и самих авторов с просьбой дать анонс на какое-то произведение.

Если вы читаете мой канал давно, то знаете, что никого просто так не хвалю. Даже если просят об этом и конфетку взамен обещают.

Личные обращения авторов (без их на то согласия, конечно же) я трогать не стану. А вот те случаи, когда различные издательства пытаются мне и многим другим читателям впихнуть через блогеров откровенную нелепость - эти случаи не оставлю без внимания.

Для начала меня обычно пытаются ошеломить всякими инородными словами. Буктрейлер, например. А пока я изумленно пытаюсь понять, о чем речь, подсовывают ссылки на, конечно же, книжные магазины, где я этот шедевр мировой литературы могу приобрести почти бесплатно - 249, к примеру, рублей за сомнительное удовольствие насладиться "изысканным" слогом аудиокниги или поломать глаза о пдфку за 129 рублей.

Впрочем, что это я все вокруг да около. (Звучат фанфары). Встречайте новое слово в литературе.

Конечно же, книга первая, а как же? Сейчас все рассказ раздувают до 700 страниц, так что со всякими продолжениями проблем не бывает. А вот тот же шедевр из ленты в Дзене. Может, и вы его встречали. И даже хвалили... Как знать...

-2

И вот я уже убежден интернетом, что "Враг един" - это наше все. И даже у знакомых блогеров проскакивает в рекомендациях. А я что же - белая ворона? Жму на ссылку с ознакомительном фрагментом в предвкушении чего-то такого, ТАКОГО! Ну, здравствуй, мутотень дремучая.

Когда электричка тронулась, Тимка уже почти перестал плакать. Он всё-таки не был идиотом и вполне отдавал себе отчёт в том, что плачущий тринадцатилетний подросток при полном отсутствии каких-либо взрослых поблизости наверняка может вызвать вопросы у особенно заботливых окружающих.

Сначала о простых истинах. Плакать прилюдно в 13 лет для мальчика-подростка сродни позору. Он же уже мужик, а не сопляк какой-то, чего он будет нюни распускать. Уж потом, наедине, - другое дело, а прилюдно - ни-ни!

Ну да ладно, пусть хнычет, тем более электричка тронулась и везет нас к завязке сюжета.

Что значит "вполне отдавал себе отчет"? Вот именно со словом "вполне"? То есть можно просто осознавать, что плакать не стоит, а можно вполне?

"При полном отсутствии каких-либо взрослых поблизости наверняка может вызвать вопросы у особенно заботливых окружающих". Простите, а
окружающие - это кто? Если взрослые отсутствуют, то это дети? То есть сидящая впереди старушка автоматически превращается в шуструю первоклассницу, а подозрительная тетя - в агукающего младенца... Что это за "какие-либо взрослые"? Какие-либо непонятные и подозрительные взрослые вместе с ребенком как раз и должны вызывать подозрение, а не успокаивать.

Но у автора все наоборот. Вот если б были бы хоть какие-то взрослые поблизости - без разницы, кто именно, - то все нормально: можно плакать, реветь, кататься по полу и сучить ногами. В 13 лет.

А следующий абзац окончательно меня "поразил".

А если сидеть вот так, без особенных эмоций на лице, и спокойно рассматривать носки своих кроссовок, то никто, наверное, и не станет обращать на него специального внимания. А в крайнем случае всегда можно сказать, что его мама, например, просто выглянула в соседний вагон посмотреть расписание... или, например, вышла в тамбур поговорить по телефону о чём-нибудь, не вполне предназначенном для детских ушей, — такое ведь тоже иногда случается в жизни, верно?

Может, я и вправду отстал не только от жизни, но и от литературного языка, он ведь тоже живет, развивается. Что это за особенные эмоции на лице? То есть это эмоции, присущие только этому плачущему мальчику? Они ж особенные, у прочих людей не встретишь.

А про маму вообще... нет слов. Получается нечто вроде "мама со своим очередным кобелем обсуждают, как сплавить меня бабуле, чтоб вдоволь насладиться друг другом". И такой ответ, по мнению автора - это норма. Так вполне даже можно ответить кому-либо, кто поинтересуется, а где родители мальчика. Это ж нормально - говорить с незнакомыми людьми про интимную жизнь матери...

И вот на этом самом моменте я понял, что дальше читать столь много расхваливаемый "шедевр" я не в состоянии. Два небольших абзаца, а впечатление, что на прогулке вляпался во что-то крайне неприятное, для всех органов чувств... А еще для души.

В общем, хвалить "шедевр, том первый" я не стану. И пусть летят громы с молниями, но я пока еще в состоянии отличить литературный язык от привычного пустозвонства.