Найти тему

Как выстроить отношения в команде?

Команда онлайн-школы - это фундамент для масштабирования прибыли. Кого же стоит привлекать в свою команду? Вы должны привлекать людей, которые отвечают вашим определённым взглядам на мир, мечтам, желаниям и ценностям по жизни. Как бы это не звучало странно, но жизненные ценности определяют насколько совместимы люди в общении и взаимодействии, а очень ярко это проявляется как раз в командной работе.

Жизненные ценности

В первую очередь - необходимо у руководителя проекта или эксперта определить приоритетные ценности в жизни: семья, работа, деньги, различные достижения и так далее. Прямо на собеседовании спрашиваете у человека (или даже в анкету для опроса кандидата вносите пункт): напишите три приоритетные ценности в жизни. Если, к примеру, 2 из 3 ценностей не совпадут, то скорее всего такой человек “не приживется” в вашей команде. Будут разногласия, стычки и прочие неприятные ситуации. Если команда состоит из людей, у которых есть общие жизненные ценности, то гораздо быстрее получится найти взаимопонимание.

Планёрки

Отличная идея для того, чтобы отношения в команде сложились очень тёплыми, комфортными и продуктивными - все должны знать кто чем занимается. Для этого можно делать периодически общие планёрки, обсуждать у кого какие достижения, кто какие задачи выполнил, у кого какие-то проблемы. Возможно, другой сотрудник может помочь решить проблему, это ускорит решение вопросов, сблизит людей. Особенно, если от выполнения задач одного человека зависит работа другого человека.

Решение конфликтов

Если внутри команды возникают какие-то стычки - их должен решать руководитель (отдела или же собственник). Потому что всевозможные стычки могут способствовать снижению продуктивности, ошибкам и разрушению системы. Нужно помнить, что любые конфликты - это деструктивное явление, которое нужно быстро разрешить. Возможно, человек просто устал и ему нужно несколько дней отдохнуть и затем со свежими мыслями выйти и посмотреть на всю ситуацию. Или же вводить штрафные санкции, потому что люди не соблюдают субординацию и нарушают правила, регламенты, моральные принципы.

Оценка качества работы

Очень продуктивных людей необходимо поддерживать, говорить, что сделано хорошо, а что можно улучшить. Однако не стоит скрывать, если какие-либо моменты упускаются. В первую очередь, мы говорим человеку: “ты большой молодец, ты сделал эти пункты замечательно. Но давай вот здесь мы доработаем и улучшим что-то”, - здесь нужно уделить больше внимание этому моменту. Некоторые рекомендуют формировать игровые события или состязания. К примеру, если люди завязаны на том, сколько же выручки они принесут (менеджеры) или если количество и качество выполненной работы при этом не не пострадает - можно внедрять такие состязательные механики. Они мотивируют и ускоряют людей.

Регламенты

Следующий момент для качественной работы коллектива команды - должен существовать регламент работы сотрудников. Это задокументированные списки задач и работ, которые должен выполнять каждый сотрудник, чтобы не произошло никакого перекладывания ответственности. Человек тогда чётко понимает, за что он получает деньги, и собственники и руководители тоже понимают, кто и что делает. Это тоже поможет сделать работу команды более слаженной и люди будут понимать, что они делают и за что каждый несет ответственность.