Найти тему
Невино, Недомино

Очень разные фильмы, в которых жара сводит с ума

Оглавление

Не беспокойтесь, творения Резо Гигинеишвили здесь не будет. Для вас — только качественное кино.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.

«Пекло» (Sunshine, 2007)

Один из лучших фильмов Дэнни Бойла представляет собой классику современной фантастики. История о путешествии команды астронавтов к потухающему Солнцу совсем не так проста, как может показаться на первый взгляд. Если поначалу это типичная лента о «миссии спасения», то по мере приближения героев к пункту назначения привычные рамки и каноны (в том числе жанровые) начинают расплываться. Причём в фильме это показано буквально — как размытие чёткости изображения под воздействием то ли сложных физических законов, то ли непонятной солнечной магии.

«Пекло», написанное одним из лучших сценаристов-фантастов современного кино Алексом Гарландом, представляет собой изысканное символическое высказывание о границах человеческого познания, за которыми науку сменяет суеверный ужас и суеверный же восторг. Пожалуй, если говорить не о сложности визуальных образов, а о смысловой глубине, этот фильм, по форме представляющий собой всего лишь увлекательный триллер-хоррор, вполне способен бросить вызов «Космической одиссее» Кубрика.

Ну и конечно, Солнце с его чудовищной силой, способной в долю секунды обратить человека в пепел, выступает здесь главным персонажем, вокруг которого вьются жалкие мотыльки-людишки с их нелепыми страстями, ведущими их всех к одному неизбежному финалу — гибели в немыслимой пучине огня и света.

«С меня хватит!» (Falling Down, 1993)

Хорошо известный любителям кино 90-х (но, вероятно, многими уже подзабытый за давностью лет) боевик Джоэла Шумахера отлично обыгрывает одно замечательное свойство жары — доводить до кипения всё то, что уже и так изрядно раскалилось в человеческих мозгах.

Главный герой (Майкл Дуглас) идёт пешком через залитый потом и злостью Лос-Анджелес, сталкиваясь с самыми разными людьми и решая проблемы всё более насильственными методами, и его настроение хорошо понятно любому жителю большого города. По точности попадания в одну из самых болезненных мозолей современного общества — скученность в каменном муравейнике и порождённое ей раздражение — эта картина до сих пор имеет себе мало равных.

«Жар тела» (Body Heat, 1981)

Классический неонуар о том, как адвокат-неудачник (Уильям Хёрт) повстречал роковую красотку (Кэтлин Тёрнер, дебютировавшая в этом фильме на большом экране), сам по себе был бы просто неплохой историей о страстях, тайнах и предательствах, но благодаря удачной эксплуатации темы жары стал чем-то большим. Раскалённый ад Южной Флориды, сводящий с ума местных жителей и толкающий их на необдуманные поступки, способные сжечь жизнь как спичку или горстку хвороста, почти физически ощущается с экрана — как и жар физического влечения, словно подогреваемый температурой воздуха и ещё сильнее сводящий с ума. Для маститого сценариста Лоуренса Каздана эта картина стала отличным режиссёрским дебютом (кстати, впоследствии он снял ещё целый ряд авторских фильмов, не очень-то известных широкой публике, но стоящих внимания каждого уважающего себя киномана).