Найти тему

Какие ошибки чаще всего допускают предприниматели на старте

Начиная собственное дело, каждый предприниматель, конечно, планирует получать прибыль. Но ни один бизнес не застрахован от ошибок, и они случаются как у опытных, так и у новичков. На старте часто повторяются одни и те же ошибки. Расскажем о топ-10 типичных, которые могут стать фатальными. Плюс одна – самая главная ошибка.

Начинать дело на стадии идеи. Человеку, который загорелся идеей кажется, что его продукт нужен всем. Частый ответ начинающего предпринимателя на вопрос «для кого твой продукт» - «для всех». Но бизнес-план не просчитан, спрос не изучен, целевая аудитория не определена, будущий доход оценен слишком оптимистично. Человек уже и бизнес зарегистрировал, закупил оборудование, арендовал офис, нанял сотрудников, а продажи не идут. Спроса нет. Поэтому до старта своего дела изучите спрос, просчитайте досконально бизнес-план. Не спешите с регистрацией ИП или ООО, тем более, сейчас это можно сделать буквально в несколько кликов.

Деятельность без разрешения. Будет ошибкой начать работать сразу после регистрации в налоговой. К примеру, более 40 видов деятельности перед началом работы требуют уведомления об этом местного управления Роспотребнадзора. Кроме того, некоторые виды деятельности требуют получения специальной лицензии. Также неправильно будет начинать работу без регистрации советующих кодов ОКВЭД. Поэтому до регистрации компании надо проанализировать все то, чем предприниматель будет заниматься и все отразить в регистрационных документах.

Путать свои средства и деньги бизнеса. Предпринимателю стоит воздержаться от дорогих покупок с первого дохода. Такой подход приведет к задолженностям перед клиентами, партнерами и кассовым разрывам. А если при этом снимать крупные суммы наличности с бизнес-карты, можно вызвать подозрение у банка и попасть на блокировку счета. Пагубна и обратная ситуация, когда деньги на нужды бизнеса постоянно берутся из личных. Важно изначально четко разграничивать свой доход и деньги бизнеса. Назначьте себе фиксированную зарплату или процент от прибыли. Сделайте анализ расходов бизнеса, проанализируйте постоянные и переменные расходы.

-2

Пропускать сроки оплаты налогов и сдачи отчетов. Такая забывчивость обернется штрафами и пенями. Также просрочка по некоторым отчетам грозит исключением из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а значит, и невозможностью воспользоваться мерами господдержки. Сдавать вовремя все отчеты поможет календарь предпринимателя, который ежемесячно публикуется на МСП.РФ.

Не вести учет первичных документов. Чеки, накладные, платежные поручения, акты, договоры – все это в бизнесе надо собирать и хранить. Они нужны для налоговой в качестве подтверждения расходов и оптимизации налогового режима.

Выбор не того налогового режима. Налоговая оптимизация помогает не только сэкономить на налогах, но и облегчить сдачу отчетов и деклараций. Поэтому еще на стадии регистрации выбирайте оптимальную систему налогообложения. Кроме того, налоги можно уменьшать за счет страховых взносов на себя и сотрудников.

-3

Начинать бизнес с друзьями без четких правил. Дружба иногда перерастает в бизнес-партнерство, а начинать вместе с друзьями веселее и легче. Часто в таком бизнесе каждый делает то, что лучше получается, и это никак не зафиксировано на бумаге. Однако с развитием взгляды могут не совпадать, и бизнес может разрушить дружбу. Чтобы этого не произошло, надо сразу четко обозначить правила. Например, зарегистрировать ООО с двумя/тремя учредителями. Лучше, если у кого-то будет контрольная доля компании. Так вы сможете избежать патовой ситуации при разногласиях. Пусть один из друзей будет гендиректором и несет ответственность за стратегическое развитие.

Не пользоваться госпомощью. Прошли те времена, когда информация о мерах поддержки была полузакрытой, «только для своих». Сейчас подобрать меры поддержки можно в режиме онлайн через государственные сервисы. Институты развития работают в режиме «единого окна» и помогают в подборе релевантных меры поддержки бизнеса, в том числе на старте. Они включают в себя льготное финансирование проектов, субсидии, маркетинговую поддержку, обучение и пр.

Все сам. Предприниматель все завязывает на себе вплоть до мелочей: ведение соцсетей, звонки клиентам, оформление заказов. Если на начальном этапе для небольшого бизнеса это вполне приемлемо и оправдано, то рано или поздно нужно перераспределять обязанности. Отдайте часть из них сотрудникам. Желание все делать и контролировать самому приводит к выгоранию и ошибкам. А выгорание ведет еще и к следующей ошибке.

Сдаваться раньше времени. Череда мелких неурядиц, накопленная усталость могут подтолкнуть к мысли: «бизнес – это не мое, пора закрываться». Возможно, просто надо переждать и дать своему детищу еще один шанс.

-4

И самая главная ошибка - так и не начать свое дело

Сотни людей мечтают начать работать на себя, но необходимость брать на себя ответственность, отсутствие гарантированной зарплаты, риски – все это пугает. И человек так и не начинает свое дело. Если вы годами мечтаете о своем бизнесе, решиться на этот шаг помогут тренинги Корпорации МСП «Азбука предпринимателя» в вашем регионе. На занятиях как раз расскажут о том, с чего лучше начинать бизнес, как просчитывать риски, оценивать доходность бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-план. Учиться никогда не поздно. Бесплатное обучение доступно на Цифровой платформе МСП.РФ.

#мсп #корпорация мсп #бизнес #предпринимательство #малый бизнес #ошибки #цифровая платформа мсп #мсп.рф