Найти тему
Вечером у Натали

"За шесть часов до новой жизни" (Глава 7)

На обратном пути мы почти не разговаривали. Когда лодка причалила к берегу, было около шести вечера – самое прекрасное время суток!

- Не соблаговолит ли юная леди разделить ужин с одиноким Морским Волком? – спросил мой спутник полушутя-полусерьёзно.

Услышать такое от Мужчины! Да в неполные семнадцать! Так или иначе у меня хватило выдержки не взвизгнуть от восторга, а лишь чинно склонить голову, благодарно принимая это сказочное приглашение.

Александр Павлович приглядел уютный ресторанчик с верандой утопающей в плюще и мы расположились за столиком. Живой оркестр на маленькой сцене бодро наигрывал попсовые мелодии. Словно из-под земли вырос краснощёкий официант.

- Креветки в кляре, греческий салат и шампанского, пожалуйста.

В тот вечер закончилось моё детство. Нет, ничего «пикантного» между нами не произошло. Увы, Александр Павлович оставался джентльменом до конца.

Был он необыкновенно красноречив и галантен. Мы говорили о литературе, о писателях и ещё о многих серьёзных вещах. О которых до сего момента я и не задумывалась. Состояние моё близилось к экстазу. Ведь я впервые ужинала в ресторане с Мужчиной! И впервые в руке у меня дрожал бокал с прохладным пузыристым вином цвета янтаря.

После третьего бокала что-то изменилось в нём, словно спала маска наигранной весёлости. Он заговорил быстрее и сумбурнее.

- Знаешь, Жанна. Писательство в России – это отнюдь не сахар. Трудно приходится всем. Но особенно известным! И обласканным государством. Почему-то в России труд писателя – это всегда сделка с совестью. Вот Фадеев к примеру, руководил союзом писателей, получал мыслимые и немыслимые награды и премии. И чем всё закончилось? Застрелился. Твардовский - влиятельнейший был человек при Сталине и приближённый при Хрущёве. И что? Спивался. Симонов страдал от неразделённой любви и все премии были бессильны, а в последние годы писал такое, за что сам себя презирал и не скрывал этого. В России приходится выбирать: счастье или свобода творчества. Тут уж либо одно, либо другое…. Хотя, существует ли одно без другого? Не знаю.

Он умолк, задумавшись о чём-то своём, видимо очень личном. Я не смела, да и не могла возражать. Собственно, у меня не было никакого реального жизненного опыта, только прочитанное в книжках. О литературной изнанке я не имела ни малейшего представления. И всё-таки что-то во мне кричало – нет! Такого не может быть! Разве не в творчестве – счастье? А если так, то какая разница – признанный ты или нет? Ведь творчество – это и есть свобода? Александр Павлович первым нарушил затянувшуюся паузу.

- Тебе повезло, Жанна, - сказал он, - Россия вступает в новый период. И у вас, молодых, появляется Шанс! Не упустите его!

Не очень-то понимая о каком таком Шансе, он говорит я, тем не менее, кивнула с умным видом и подняла бокал. Шёл 1992–ой год, все кругом твердили о проблемах. Дух непредсказуемости прямо-таки витал в воздухе, но если Александр Павлович говорит о каком-то Шансе, значит так тому и быть! Наверное, если бы он заявил, что Земля плоская и лежит на трёх китах, то и тогда я бы поверила ему на слово.

Музыканты заиграли медленную мелодию. Кажется, «Ах, какая женщина» и Александр Павлович пригласил меня на танец.

Когда его рука обвилась вокруг моей талии, я решила, что теперь то уж точно воспарю над полом. Я не различала черт его лица. Последние лучи уходящего за горизонт солнца совершенно ослепили меня. Но мне хотелось сказать ему – «Вы – моё Солнце! Вы! И другого не надо!»

Теперь то я знаю – это было самое эротическое переживание в моей жизни. Ни до, ни после ничего подобного я не испытывала. Недаром же на окраине своей недолгой жизни я вспоминаю именно эти мгновения – острого юношеского счастья. Интересно, что вспоминают другие люди, когда уходят из жизни?

Последние слова великих людей.
Мария Антуанетта – королева Франции.
Наступив на ногу палачу, который подводил её к эшафоту королева произнесла: «Прошу извинить меня, мсье. Я не нарочно»
Возможно, последняя фраза королевы всего лишь легенда, но и легенды на пустом месте не рождаются.
Эрнест Хемингуэй – американский писатель.
Вечером 2 июля 1961-го года обращаясь к супруге Хемингуэй сказал: «Спокойной ночи, котёнок» и ушёл в свою комнату. Через несколько минут жена писателя услышала характерный хлопок. Хемингуэй покончил с собой, выстрелив в голову. Среди причин самоубийства чаще всего называли психическую депрессию. Сам же автор великих романов и известной во всём мире повести «Старик и Море» при жизни любил повторять такую фразу; «Настоящий мужчина не должен умирать в своей постели»
Джозеф Генри Грин – английский хирург в последние минуты жизни проверял собственный пульс. Последним словом, которое он успел произнести было: «Остановился…»

Танец закончился слишком быстро, как и вечер. Александр Павлович проводил меня до дома. На прощание протянул визитку.

- Возьми, Жанна. Скоро ты поедешь покорять столицу. Теперь у тебя есть друг. Звони, если что…

Затем он куртуазно поцеловал мне руку и растворился в крымских сумерках.

Я взглянула на визитку. Запотевшие от неведомо с чего взявшихся слёз очки и блёклое освещение фонаря мешало разобрать буквы. С трудом, но я всё-таки прочла информацию на кусочке картона.

Ленский Александр Павлович – почётный член союза писателей России, главный методист Министерства Культуры РФ. И телефон.

***

- Эй! Эй! Да очнитесь же, наконец! – кто-то самым бесцеремонным образом выдернул меня из воспоминаний.

Ну, конечно же, это был он – бывший водитель серого Рено. Опять он вторгся эээ… «В мою жизнь» - хотела подумать я, да вовремя спохватилась. Не жизнь теперь уже.

- Что случилось? – спросила я.

- Я договорился! Нас с Вами примут вне очереди!

- Вне очереди?

- Ну да. Меня здесь знают. Я ведь уже не первый раз выпрыгиваю из жизни раньше положенного срока.

- И что? Вам это сходит с рук? Во всех религиях самоубийство – худший из грехов!

- Ну ещё бы! - ухмыльнулся он, - однако, здесь индивидуальный подход! Скорее! Все разговоры потом. Нас ждут!

С этими словами он стал проталкиваться сквозь очередь. Мне ничего не оставалось, как последовать за ним.

(Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрация - работа современного художника Владимира Волосова "Всё в прошлом" Холст, масло, 2018 год.

Начало истории - тут!

2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава, 6 глава.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!