Доброго времени, дорогие читатели! Кто не читал начала всей истории, добро пожаловать сюда. Начало про Алешу тут. Про Аришку начало тут. Начало про ещё одного мальчика, которого мне пришлось вернуть, тут.
Конец 2019го прошел в штатном режиме. Алешка пошёл во 2й класс и каждое утро/вечер (учился днем) у нас шла борьба с домашкой, которую делать никак не хотелось. К аккордеону любовь прошла, заниматься не хотел, но и бросать тоже не хотел. На каратэ ходил с удовольствием, больше побаловаться, чем тренить.
Аришке исполнилось 5 и она пошла в развивашку: окружающий мир, азбука, арифметика и лего. 1 раз в неделю, 4 урока по 30 мин. На окружающем каждый раз приносили мелкую живность. Другие занятия тоже были интересны, но, по мнению Арины, самое интересное - это перемена).
Осенью Алешка сдал экзамен по каратэ и получил право нашить синюю полосочку на свой оранжевый пояс. А перед НГ получил свою первую медальку на дружеских соревнованиях.
Я готовилась к праздникам. Обожаю последнюю декаду декабря! За несколько дней до НГ, я поехала в опеку, сдавать ежегодный отчёт. Едва отъехала от дома, как мне звонит работник и без обиняков сообщает, что био мать хочет восстановиться в правах и забрать Алешку. Если бы я не сидела, то, наверняка бы села прямо в проходе. В одно мгновенье мой не идеальный, но такой любимый мирок был разрушен. "Что мне делать?" Едва вороча языком, спросила я. "Либо отдавать, либо усыновлять" ответила специалист.
Все 40 минут дороги я ревела, крепко стиснув зубы и уткнувшись в объёмный, пушистый воротник пуховика.
От остановки идти ещё минут 10-15. Морозный воздух немного привёл в себя и в кабинет я вошла уже способная немного думать. Никто из специалистов не смог мне сказать ничего конкретного. На днях был звонок с отдела опеки по её м/ж. Я решила не принимать поспешных решений, решив обсудить все с мамой и самим Алешкой.
Дома меня снова прорвало на слезы. Как так? Она не видела его с момента рождения. Почти 2 года он рос в ДР с перерывами на больницу. Ему почти 9! 6 с половиной лет он у меня. Он уже давно МОЙ РОДНОЙ СЫН! И вот теперь я должна буду отдать Лешку чужой тётке, которую он абсолютно не знает? Как он будет там жить? Это же будет колоссальный стресс для него!
Мы с мамой долго думали, говорить ли об этом ребёнку. В итоге решили, все же сказать, т к не знали, на каком этапе процесс восстановления в правах матери. А вдруг прямо завтра позвонят и скажут "везите знакомиться"?
Вариант с усыновлением я отвергла. В первую очередь, я должна была учитывать его интересы. Его, а не мои. Ему нужно было решать, где и с кем он хочет жить. Захочет к родной матери - я не смогу и не в праве буду его удерживать. Захочет остаться с нами - тогда моей задачей будет всеми силами тянуть процесс, пока ему не исполнится 10. С 10 лет ребёнка спрашивают, с кем он хочет жить, а до этого возраста его могут и не спросить.
И вот Алешка пришёл со школы. Пока варила ему кашу, осторожно расскала о положении дел. Лёшка был сначала ошарашен услышеным, в возбуждении заходил по кухне. "Мам, ты только не обижайся, пожалуйста. Но я поеду" сказал он.
Сказать, что я расстроилась, значит ни чего не сказать. Я старалась скрыть свое разочарование и обиду, но у меня это плохо получалось. Я знала, что рано или поздно он захочет её найти и собиралась помогать ему, если потребуется. Но не сейчас, сейчас он ещё мал и не может в полной мере оценить обстановку и подумать о возможных последствиях своего решения.
А Алешка тем временем прыгал по квартире и тараторил: "Мама, ты меня отпустишь? А как же игрушки с книгами и вещи? И телефон?" "Алеш, они твои. Заберёшь с собой". "Мам, а кошка?" замирает Лёшка. "Её же мне подарили". "А вот кошку придётся оставить. Она будет по бабе грустить" отвечаю я.
Мы долго говорили с Лешей обо всех вариантах развития событий. Но об этом я расскажу завтра.