Найти тему
VANDELEY

История локации Кордон | S.T.A.L.K.E.R.

Оглавление

Вдоволь нагулявшись по просторам окрестностей «Агропрома», неспешным шагом наша экскурсия приблизилась к Кордону. Свою историю эта локация берёт от 26 марта 2002 г. в сборке 1098 и является одной из самых первых. Несмотря на то, что уровень претерпел достаточно сильные изменения, общие формы остались прежними. Первоначальный дизайн локации основывался на крымских пейзажах – в деревьях, растущих вдоль дороги, угадываются величественные кипарисы.

Андрей Прохоров
Андрей Прохоров

На этом сказалось посещение Крыма создателями локации – Андреем Прохоровым и Олесем Шишковцовым, которые и стоят за идеей взять сюжет «Пикника на обочине» Стругацких, но со значительными изменениям.

Олесь Шишковцов и сейчас работает с Прохоровым, но уже в 4A Games
Олесь Шишковцов и сейчас работает с Прохоровым, но уже в 4A Games

Пришельцев предлагалось заменить аварией на АЭС, как в Чернобыле, а место действия перенести в Крым. Очень скоро идея с Крымом была отсечена, а место действия твёрдо закрепилось за Чернобылем.

Но вернёмся к Кордону. Локация хоть и изменялась в течение всей разработки, но визуально финальный вариант остался похожим на первоначальный.

Однако наполнение уровня в первоначальном варианте заметно отличается.

Граница Зоны. «Оставь надежду, всяк сюда входящий…»
Граница Зоны. «Оставь надежду, всяк сюда входящий…»

Сам кордон на границе Зоны изначально был выполнен в виде бетонной платформы, на которой в два ряда стояла сетка Рабица с колючей проволокой наверху. У дороги стояла будка с прожектором, въезд и выезд перекрывали пара ворот. В релизе же кордон представлен обычным забором из колючей проволоки, а выезд из Зоны перекрывают сетчатые ворота. Изначально кордон и северный блокпост были одинаковыми, но в 2004 году блокпост превратился из дублирующего сооружения в самостоятельный объект. Появился наблюдательный пост, двухэтажное здание. Всё было ограждено бетонными стенами.

Северный блокпост в релизе
Северный блокпост в релизе

Блокпост военных появился как самостоятельная часть локации в сборке 1154. Изначально представлял собой полуразваленный законсервированный военный пункт для расквартирования военизированных отрядов и охраны территории зоны отчуждения. На его территории находилась казарма для солдат, стоянка для военной техники, бак-резервуар, наблюдательная вышка и командирский домик, по совместительству являвшийся переговорным пунктом, душевой и складом припасов.

В релизе блокпост был полностью переделан: вместо полуразрушенных хибар появились полноценные здания, металлическую башню заменила двухэтажная кирпичная постройка, оборудованная бойницами (ЧН) (изменения связаны с низкой детализацией).

-7

При выезде из Зоны на дороге располагался ряд бетонных блоков, шлагбаум и предупреждающая о проверке документов табличка. Военный пункт был также ограждён колючей проволокой; а в ТЧ и ЧН к этому прибавилось минное поле.

Деревня новичков изначально имела лишь схожие очертания с финальным вариантом. Появилась в сборке 1154 вместе с двумя похожими поселениями, располагавшимися по обеим сторонам севернее железнодорожной насыпи. Все три деревушки представляли собой несколько огороженных домиков с террасами и сараями. Внутри можно было найти оставшуюся мебель, раскиданный мусор и горящие бочки. Также атмосферу нагнетали периодически встречающиеся разложившиеся трупы людей (позже останки были убраны, возможно по этическим причинам) и животных (собак, крыс).

Один из разрушенных домиков первоначальной версии локации
Один из разрушенных домиков первоначальной версии локации
Деревня новичков в релизе
Деревня новичков в релизе

В одном из подвалов в деревне новичков должен был обитать однорукий торговец Жаба. Подробнее о истории создания этого персонажа рассказывается в ролике:

Первоначальный вариант бункера
Первоначальный вариант бункера

Для убежища Жабы было придумано специальное изображение надписи, добавляющее дополнительную окраску к характеру персонажа: «„Жаба“ — жадный осел нах.». Можно предположить, что это сделал один из клиентов торговца.

Сам же торговец ни в одном из билдов в игру введён не был.

В конце 2003 года, параллельно с изменением внешности торговца, было решено создать ему помещение вне деревни. Так появилась знакомая всем игрокам каморка Сидоровича.

«Хабар принёс?»
«Хабар принёс?»

Изначально на столе у него лежала газета (в одной из сборок помимо газеты было еще стрелковое оружие); вентилятор, телевизор и приёмник появились чуть позже. В 2005 году разработчики, спонсируемые компанией ASUS, решили осовременить торговца ноутбуком одноимённой марки.

«Не шелести особо, ты б ещё консервных банок насобирал…»
«Не шелести особо, ты б ещё консервных банок насобирал…»

Также в билдах 1994, 2212 и 2205 помимо Сидоровича на локации появляется ещё один торговец — Барыга, чья внешность к релизу перешла Петрухе.

***

Самым интересным местом, пожалуй, можно считать котельную.

-13

Два здания, соединённые надземным переходом, а также несколько вспомогательных объектов. Точное назначение определить затруднительно из-за крайне малого количества оборудования, но можно предположить, что это угольная котельная. Меньшее по размерам здание, с кирпичной дымовой трубой на крыше, собственно, котельной и является: внутри расположена печь и водонагревательный котёл, от которого в соседнее здание идут трубы. Кроме этого, вниз по склону идут две железобетонные трубы для слива воды, а в сторону от здания ведёт ленточный транспортёр, под которым насыпаны большие кучи из камня (или, скорее всего, шлака). Из этого следует, что котельная работает на угле.

Назначение второго здания не совсем понятно, однако, оно напоминает цех. В него ведут водопроводные трубы от внешнего резервуара и от котла, что предполагает наличие у объекта водораспределительных функций. Кроме этого, через цех проходит рельсовый путь для вагонеток, то есть он выполняет и функцию снабжения печи топливом. Как подготовленное топливо попадает в печь, неясно, но возможно, что уголь дробится и в виде пыле-воздушной смеси подаётся в топку, тем более, в цехе присутствуют воздуховоды и нечто похожее на вентиляционный комплекс. Однако, это не объясняет того, что шлак при этом был представлен в виде крупных кусков.

-14

На улице находился небольшой гараж, хранилище жидкостей и угля, с развалившейся сторожевой будкой. Хранилище угля представляет собой цилиндр с конической крышей. Всего в котельной два хранилища, они соединены друг с другом трубой. Из крайнего хранилища идёт короткий транспортёр с разгрузочным бункером, под которым начинается рельсовый путь для вагонеток. Каким образом уголь загружается вовнутрь, неясно.

-15

По сюжету 2003 года в заводе обитал контролёр, захвативший в плен военного командира и двух солдат. По непонятным причинам, разработчики отказались от контролёра и заселили туда сперва наёмников, а потом окончательно бандитов.

Котельная была вырезана по многим причинам, среди которых можно выделить неестественно малый размер, странные архитектурные решения и отсутствие каких-либо коммуникаций с дорогой, низкую полигональность, проблемы с масштабом и текстурами. Её заменило АТП «Кооператив Локомотив», хотя оно имеет чуть иное географическое положение. Несколько пустующих полуразваленных помещений, среди которых одно пострадало от пожара (в сборках 2212 и 2205 показано как всё ещё горящее). На одном из строений висит скелет.

-16

Если идти по дороге на север, то можно выйти к самому грандиозному строению на локации. Это железнодорожный мост.

Еще не разрушенный мост в сборке 1096
Еще не разрушенный мост в сборке 1096

Изначально он был смоделирован как двухпутный, однако, в 2004 году был переделан в однопутный (разрушенный). Во все времена под мостом был временный пост военных.

Финальная версия (ТЧ)
Финальная версия (ТЧ)

Чуть южнее расположилась небольшая постройка, позднее заменённая зерноочистительным комплексом, который в игре ошибочно прозвали элеватором.

-19

Однако этот объект никак не вписывался в антураж локации. Примечательно, что у комплекса существует прототип в реальной Чернобыльской Зоне Отчуждения, который находится на территории машинно-тракторной станции у села Зимовище.

-20

Интересна и история тоннеля под насыпью. В сборке 1114 и вплоть до начала 2004 года он был представлен как незаметная водосточная труба в насыпи, соединяющая деревни за переездом.

-21

Позиционировалась как скрытый проход мимо военной заставы, которую мог отыскать игрок. Позже труба была переделана в бетонный сводчатый водовод, и только потом он преобразовался в полноценный подземный тоннель-путепровод.

-22

В связи с этим встал вопрос о соединении тоннеля с основной дорогой и его необходимости с точки зрения архитектурного решения и гейм-дизайна. После редизайна переезд выполнял всю ту же роль прохода мимо глаз военных, но был усложнён аномалией-ловушкой «Электра».

Тоннель в ТЧ
Тоннель в ТЧ

За насыпью игрока встречает свиноферма.

Свиноферма в ТЧ
Свиноферма в ТЧ

Она была смоделирована взамен северо-западной деревни в декабре 2004 года. В ТЧ здесь обитает небольшая стайка плотей и живущие поблизости слепые псы. В ЧН же здесь расположилась основная база сталкеров.

База сталкеров (ЧН)
База сталкеров (ЧН)

Эксперимент с руслом реки

-26

Интересным был эксперимент разработчиков с руслом реки. В июле 2004 дизайнерами была предложена идея сделать локацию бывшим руслом реки. Весь уровень окружили небольшие болотца и камышовые заросли. Русло реки шло от северо-западной части карты на юг через полузатопленный тоннель под полотном, пересекало дорогу, проходило вдоль завода к южной заставе. С точки зрения левел-дизайна, обретали логичность проезды под железной дорогой и трассой, превращаясь, таким образом, в трубы, соединяющие реку во время полноводья; выброс отходов завода через бетонные отводы к болоту также стал более уместным.

-27

Однако, в силу некоторых причин, в числе которых была необходимость достаточно сильно переделать многие объекты и локацию в целом, а также появившиеся казусы, вроде стоячей воды под наклоном и общей её нереалистичности в игре (в ней нельзя было плавать и тонуть), от этой затеи пришлось отказаться. В полной мере эту задумку можно созерцать в сборке 1865. В сборке 1935 можно увидеть частично убранное русло и уменьшенное в размерах болото. Локация в этой сборке считается одним из самых оптимальных и сбалансированных вариантов, когда-либо созданных GSC.

Карты локации

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что локация хоть и изменялась в течение разработки игры, в целом все же сохранила большую часть первоначального вида: общие формы, расположение основных объектов и роль в игре. Многие изменения пошли на пользу, а многие наоборот, лишили игроков той атмосферы, которую можно увидеть в первоначальных вариантах. В каких-то местах локация была доведена до ума: кипарисы заменили тополями, неуместную котельную — АТП. Но до идеального состояния уровень так и не был доведён. Впрочем, это совсем уже другая история.

-29

Автор статьи: Oswald_Flakk, адепт ванделейства

Источник: https://stalker.fandom.com/ru/wiki/%D0%9D%D0%98%D0%98_%C2%AB%D0%90%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%C2%BB