ОКОНЧАНИЕ
Антон подготовился к поездке основательно. Положил в рюкзак бабушкину икону. Отыскал свой крестильный крестик и надел на шею. Выстругал несколько осиновых кольев. И отправился в путь. Электричка высадила его на пустынной станции, дальше надо было топать пешком 30 километров. Для горожанина - немыслимо, и последние деньги он отдал единственному таксисту, который безуспешно пытался найти клиентов на раздолбанной "девятке". Так ещё и уговаривать пришлось.
-Не, не поеду. И не проси, не поеду, и тебе не советую.
Впрочем, когда Антон показал купюру, он стал более сговорчивым. Они ехали час, и за всё время водитель не произнёс ни слова, хотя Антон засыпал его вопросами.
-Ты точно выходишь? -угрюмо спросил он, - Не передумал?
Выпустив Антона, поспешно завёл мотор и автомобиль рванул на максимальной скорости...
Дом почившего дедушки он нашел без проблем. Жилище покойного выглядело почти хоромами. Двухэтажный сруб. Янтарно-коричневые бревна источали густой смолистый аромат. Кружевные изящные наличники словно озаряли окна прозрачным светом.
Навстречу ему выбежала высокая худая женщина.
-Это я вчера с вами разговаривала, - поздоровалась она, - А мы уже заждались! Я так примерно вас себе и представляла. Только вы бледный какой-то. Ничем не болеете? - деловито спросила она
Анна была совсем не похожа на убитую горем внучку.
-А похороны скоро? - Как похороним, я сразу уеду, - нервничал Антон, которому мирная с виду деревенька совершенно не понравилась. Неправильная она была. С виду - глаз радуется: симпатичные домишки в народном стиле, никаких нелепых особняков и высоких заборов. Нет мусора и бухих жителей. Нет детей, не лают собаки. Похоже, что животных здесь нет вообще. Как это возможно в деревне? Без собак?
-А зачем нам собаки? - удивилась женщина. - Тут все свои. - Заходи, всё давно готово, тебя только ждали.
Антон покорно поплелся за Анной, с досадой думая о том, потерял контроль над реальностью и теперь он пешка в чьей-то странной игре. В доме было влажно, запашисто и душно. И очень неуютно.
Это- она указала длинным костлявым пальцем с длинным острым ногтем на белокурую девушку, меланхолично глядевшую в окно, - моя дочка –Катюха, тама, - палец указал на мужика в спортивном костюме, муж мой Василий. Те двое, которые на диване сидят, соседи наши, мои дальние родственники. А вон та, которая суп варит, Галина, подруга моя. Остальные подойдут скоро. Полный дом людей будет.
- А хоронить когда будем? Скоро стемнеет, разве в это время на кладбище ходят?.
-Тут, понимаешь, такое дело – хоронить сегодня не будем. Завтра, может, сказала Анна и покраснела.
-Я не останусь здесь до завтра! - заверещал Антон, которому всё меньше нравилось происходящее.
-Дык сегодня не получится. Ушел он, - расстроенно оповестила Тамара
Антон обомлел.
-Как ушел? Он же помер? - шёпотом спросил он.
- А вот так, - Анна пожала плечами, - он всегда так. Помрет. Полежит чутка, а потом уходит. Бывало успевали похоронить, а смысл…упырь, он и есть – упырь.
У Антона все поплыло перед глазами. Он вжался в стенку и стал мелко креститься.
Анна обнажила ровные белые зубы и рассмеялась.
-Да ты чего?! Мы же не того…Мы нормальные. Он нас не трогает, родня всё-таки. Мужика из города, который особняк у нас построить хотел, пожрал. И охрану его. А ведь предупреждали его по хорошему. Ну и по мелочи. Антон не стал уточнять, что подразумевает Анна под "мелочью".
Он подхватил рюкзак и рванул к выходу, только теперь осознав, настолько глупым было решение приезжать сюда.
- Не советую убегать, - равнодушно сказала Анна,- если уж кто ему понадобился – везде найдет. Один выход у тебя – ночь пережить. В доме. Дедушка иногда просто поговорить приходит. Музыку послушать вместе. Ему Оззи Озборн нравится. Не пугайся, короче. Может, и не сожрет. Если жив останешься, завтра уедешь.
Антону ничего не оставалось, как вернуться в дом. Над Новыми Упырями сгущалась тьма. Многочисленные гости и родственники деда разошлись по домам. Антон от нечего делать поболтал с Катериной, и был удивлён, что деревенская девчушка, никогда, по её словам, не выезжавшая за пределы Упырей, оказалась умной и воспитанной. Хотя...по сравнению с ним любой человек будет казаться гением. Он рассказал ей о своей работе, о том, как мечтает переехать в большой город, чтобы жить полной жизнью, они обсудили сериалы и книги, и Антон решил, что здесь не так уж и плохо.
Ему выделили уютную комнату на втором этаже. В ней стояла огромная кровать, а на стенах радовали глаз картины, на которых с натуралистичными подробностями были изображены сцены пыток. Антон твердо решил выжить. Для этого ему нужно было продержаться сегодняшнюю ночь. Парень вытащилл икону и достал осиновые колья, которые рассчитывал разбросать на могиле упыря, но, дед, по словам родственницы, под землей не залеживался. Значит, вонзит в сердце.
Он очень хотел жить. Не важно, какой ценой.
Время тянулось медленно. Парнишка то и дело вглядывался в окно, прислушивался к шорохам. Но мир вокруг, кажется, замер. Золотинки звезд расцвечивали ночь таинственным сиянием. Аромат сосновых бревен сгустился. А через минуту у Антона остановилось сердце. Он услышал.
В дверь поскреблись. Парень всхлипнул от ужаса и покрепче стиснул в руках осиновый кол. Шорох затих. Антон подошел к двери, и заглянул в щель между полом и дверью. Он лишь успел глянуть в просвет, как в ужасе отпрянул, упав на спину. В зазоре между полом и дверью показался выпученный, налитый кровью, глаз упыря. Секунда, и когтистая рука просунулась в щель, длинные узловатые пальцы шарили по полу, когти взрывали и царапали деревянный настил.
Парнишка прижался к стене и дрожал. Решимость уничтожить упыря испарилась.
- За своим при-ш-ш-ш-ел.
Антон припомнил, как дед пытался войти к нему в дом. Но не мог. Видимо, им необходимо приглашение. Пускай мертвец бродит под дверью хоть всю ночь, завтра он покинет проклятую деревню.
Упырь, словно прочитав мысли Санька, утих. Но вдруг дверная ручка повернулась, дверь медленно открылась – на пороге стоял дедушка. Глаза его сверлили Антона, тело содрогалось в мелких конвульсиях, длинные клыки топорщились изо рта острыми сталактитами, губы довольно улыбались – упырь был в предвкушении.
-Как ты…Я не приглашал, — пробормотал Антон, размахивая кольями.
-Я у себя дома, милок. Куды хошь войду – везде двери открыты, - объяснил дедушка. На лице упыря появилась жуткая улыбка.
-Я отдам деньги, — взмолился Антон, — не надо, не жри меня, дед!
Упырь приближался. Небрежным движением от отшвырнул колья.
-Люблю безгрешную душу, причмокнул дед, да только сейчас её днём с огнём не найдёшь. Повезло мне.
Раздался тошнотворный треск, и на голову дедушки опустилось осиновое полено.
-Бежим, - рявкнула Катерина, - быстрей, он сейчас в себя придёт!
-А разве от него можно убежать?
Антон слышал, как пробуждался дом. Хлопали двери, раздавались голоса. Наверху сыпал древними ругательствами оставшийся голодным дед. Они выскочили в открытую дверь. Возле забора стоял древний "Урал".
-Быстрей давай, - рявкнула Катерина, - я заранее подготовила. Дверь распахнулась, и всё семейство высыпало наружу, но Антон уже сидел, вцепившись в девушку, и молился, чтобы она умела водить.
Девушка не подвела, и вскоре они мчались, подпрыгивая на кочках. Через пару часов они выехали на трассу, и помчались в город....
-Это твой дом? - Катерина присмотрелась. - Вижу, дедушка здесь уже был....
Наступило утро, и в его свете ночное приключение уже не казалось чем-то ужасным. Антон посмотрел на милую девушку, которая пыталась из скудного набора продуктов сделать завтрак. Она словно солнышко освещала его холостяцкую берлогу.
-Предлагаю тебе вместе поехать в город. Я найду работу, всё равно кем, да хоть грузчиком, снимем квартиру....Ты же мечтала посмотреть мир. Начинать надо с малого.
Девушка улыбнулась и Антон почувствовал, как уходит тоска и ужас, как будто их никогда и не было. Какая же она милая!
Прозвенел звонок, и Антон подскочил. Звонили с работы.
Супервайзер сообщил, что документы готовы, и он может забрать трудовую прямо сейчас.
-Милая, я быстро. Или ты хочешь пойти со мной? - спросил Антон.
-Подожду тебя здесь. - подумав, сказала она. - Надо мотоцикл в порядок привести, до города несколько часов ехать.
На работе всё было без изменений. Как будто и не было этих ужасных, наполненных ужасом суток.
Директор швырнул Антону трудовую.
-Подпишись здесь и здесь, и можешь проваливать. Нам бесхребетные не нужны.
Видно было, что директор собирается ещё много чего сказать в адрес нерадивого сотрудника, но вместо этого он недоумённо прислушался. В офисе царила ненормальная тишина. Не звонили телефоны, не слышались голоса впаривателей фуфломицинов.
Дверь распахнулась и показался неугомонный дедушка, вытирая окровавленный рот. Рядом с ним стояла Аллочка, которую он нежно обнимал, чему девушка совершенно не противилась. Её остекленевший взгляд безучастно уставился на Антона. За ними виднелись лежащие на полу сотрудники с прокушенными шеями. Некоторые пытались шевелиться.
-Что за....-Антон закрыл глаза, не в силах видеть происходящее. С шумом рухнуло на пол тело директора.
-Пригласила она меня. -дедушка с благодарностью посмотрел на Аллу. - Я вообще-то за тобой пришёл, но не сдержался. - Он сыто рыгнул.
-Вы меня съедите? - сиплым голосом спросил Антон.
-Я бы и рад, но не могу, - печально сказал он, - Правнучка мне не простит. - Они неторопливо вышли из здания, к которому начали съезжаться машины "Скорой помощи". Следом подъехал ретромобиль Mercedes-Benz, примерно 30-х годов выпуска.
-Они все умерли?, - с жалостью пробормотал Антон, увидев обескровленных бывших коллег, которых одного за другим выносили на носилках и отвозили в неизвестном направлении.
-Они уже давно мертвы внутри.... А, ты про физическую смерть? Не знаю, может и выживут. Но прежними не будут
Шофёр, в котором Антон узнал Василия, распахнул дверь.
Дедушка галантно подсадил Аллочку, игриво шлёпнув её по аппетитным округлостям. Он уже не выглядел тощим страшным старцем. Теперь это был вполне крепкий пожилой мужчина с военной выправкой, на которого приятно было посмотреть.
-Береги Катюху - то, она хорошая девка, - заботливо сказал он. - На вот, свози её за границу, - он протянул потрёпанный кошелёк Антону. - Она давно мечтала. Не люблю я эти заграницы, но если ей так хочется....
Антон сунул руки в карманы.
-Спасибо, - вежливо поблагодарил он, - но я как-нибудь сам заработаю. - К тому же у вас теперь молодая красотка, - схамил он, - а они до денег сильно охочи.
Дедушка покачал головой, но стерпел. Взревел мотор, и автомобиль унёсся вдаль.
Антон отправился домой, радуясь, что его ждёт Катерина. Про Анну он давно забыл, как будто её никогда и не было. Он вспомнил прошедшую ночь и покраснел. Да, девушка оказалась горяча. Даже слишком. Он нашарил в кармане какой-то предмет и вытащил наружу. Красивое старинное кольцо. Как оно у него оказалось? Впрочем, неважно. Он наденет его на палец Катерине, когда она станет его женой.
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш