Найти тему
KPI Lab

Ошибки при редизайне сайта и их последствия для бизнеса

Оглавление

Редизайн сайта — это большая комплексная работа по улучшению структуры, внешнего вида или функционала для повышения удобства пользования ресурсом.

Редизайн бывает 2 видов: частичный и полный. В первом случае, вносятся лишь небольшие правки в уже имеющийся дизайн, во втором — проводится полная реконструкция сайта.

В среднем срок жизни обычного сайта составляет 3-4 года. По истечении этого времени ресурс начинает устаревать.

Наиболее частые причины редизайна:

  • Внешний вид сайт устарел, не соответствует современным требованиям или уступает основным конкурентам.
  • В компании произошел ребрендинг или разработан новый фирменный стиль в который нужно вписать все медиа площадки в том числе сайт.
  • Текущая платформа (CMS) не отвечает техническим требованиям (наиболее частый пример - переход на учет в 1С и смена платформы сайта на 1С-Битрикс).
  • Сайт не удовлетворяет требованиям для SEO продвижения
  • У сайта низкая конверсия, низкая эффективность в привлечении новых клиентов

Ошибка №1: не проводить работы по SEO переносу текущих позиций сайта.

Очень часто при выполнении редизайна забывают, что текущий сайт может иметь позиции в ТОП 10 - ТОП 30 поисковой выдачи и трафик, который приносит доход компании.

Соответственно, не выполнив ряд работ который мы называем SEO-перенос (набор действий по сохранению структуры и контента или внедрению карты редиректов в случае изменения структуры), компания теряет свои SEO позиции, трафик и выручку.

Выглядит это примерно так:

Позиции сайта начинают стремительно падать, количество уникальных переходов снижается в несколько раз, выручка уменьшается, в основном остается брендовый трафик.

В одном из описанных выше проектов SEO трафик дает минимум 500-600 т.р. выручки в месяц, получается цена ошибки за 1 год, пока компания не начала заниматься SEO, упущенная прибыль измеряется несколькими миллионами рублей.

Ошибка №2: Резкое уменьшение количества контента

При выполнении редизайна не стоит в большом количестве удалять страницы или контент, который вам кажется устаревшим.

Резкое уменьшение страниц в индексе поисковых систем ведет к падению позиций и снижению трафика.

Чтобы не терять место в выдаче, лучше максимально сохранить проиндексированные страницы, а если что-то и удалить, то делать это очень аккуратно, не более 5-10% от общего кол-ва страниц сайта и тех, на которых практически нет трафика.

Если контент кажется совсем не актуальным, можно завести рубрику Архив, куда разместить этот контент.

Это будет лучше для SEO, чем удалить половину страниц сайта.

Пример что может произойти если удалить 80% страниц из индекса, которые кажутся не актуальными.

-3

Ошибка №3: Изменения типа сайта или уменьшение коммерческих факторов

За 11 лет работы мы встречали и ситуации, когда желание сделать красиво, плохо влияет на SEO.

Какие ситуации мы наблюдали?

1. Вместо полноценного интернет-магазина с товарами, корзиной, сравнением, избранным, фильтрами и прочими атрибутами удобного и понятного клиенту сайта делался псевдо-каталог с красивыми картинками, кратким описанием и формой обратной связи.

Из-за несоответствия типу сайта (в ТОП-10 Яндекса по ключевому запросу находятся исключительно интернет-магазины) сайт теряет ТОП-10, 80% поискового трафика, и в бизнесе идет сильная просадка по выручке.

2. Редизайн сайта услуг. С ориентиром на западный минимализм из шапки сайта убирается форма заказать звонок, email, адрес и режим работы компании, остается только лого, миссия, телефон и модуль для переключения языков.

Выглядит красиво, но спустя 1,5 - 2 месяца после релиза нового сайта бОльшая часть коммерческих запросов теряет по 20-30 позиций в ПС Яндекс. С ТОП-10 до ТОП-30, 40.

Коммерческий трафик падает на 50-60%, информационные и тем более брендовые запросы - без изменений.

Получив сайт в работу, проведя аудит конкурентов и КФ (коммерческих факторов) были сделаны рекомендации внедрить эти блоки на сайт.

Спустя 2-3 недели с момента внедрения позиций практически восстановились.

Подробнее про коммерческие факторы вы можете прочитать в нашей статье

В видео разбираем несколько примеров "плохого" редизайна.

Что нужно сделать, чтобы сохранить SEO наработки?

Прежде чем приступать к редизайну, стоит выполнить аудит сайта. Нужно посмотреть наиболее популярные страницы, трафик, поведенческие параметры, снять текущие позиции сайта.

Минимальный набор действий при редизайне:

  1. Сохранить URL структуру сайта и контент, в случае изменения URL составить карту редиректов (таблица, где в одном столбцы указаны старые URL, а в другом — новые) и внедрить её на новом сайте.
  2. Закрыть сайт от индексации на этапе разработки и тестирования и не забыть открыть после релиза.
  3. Перед релизом провести технический и поисковый аудит нового сайта и если нашлись ошибки, устранить до релиза.
  4. Провести анализ коммерческих факторов и составить улучшенную структуру сайта - в случае если вы хотите не сохранить, а сделать релиз нового сайта и сразу получить рост к позициям и трафику.
  5. Проверка всех форм, корректных почт, адресов, телефонов и корректного отображения сайта в различных браузерах/устройствах.

-----------------------------------------

🔹 Если вам был полезен этот материал, поставьте оценку 👍 к статье, мы будем знать что вам это интересно и будем выдавать больше похожего материала.

🔹 Если вам интересен наш канал, подпишитесь на нас тут, так вы будете первыми узнавать о новых кейсах или полезных материалах.

🔹 Если у вас есть вопрос по вашему проекту или вы хотите обсудить с работу над вашим проектом, можете написать на почту info@kpi-lab.ru или позвонить в рабочее время (пн-пт с 10 до 19 по мск) по телефону +7(499)707-25-26