Найти тему

8 июля 1974 года было принято постановление № 561 «О строительстве Байкало-Амурской магистрали»

8 июля 1974 года было принято постановление № 561 «О строительстве Байкало-Амурской магистрали», после чего возобновилась стройка, которая началась ещё в 1930-е годы. Как в довоенный период, так и 1970-е годы, эта магистраль строилась преимущественно в целях обороны страны. Ставилась задача – построить дублер Транссибирской железный дороги, который бы располагался вдали от государственной границы страны.

Проектно-изыскательные работы начались летом 1932 года, но темпы строительства были невелики из-за вносившихся в очередность строительства изменений и нехватки ресурсов. После перерыва во время Великой Отечественной войны к работе над железной дорогой вернулись лишь в 1949 году. Затем в 1953 году строительство вновь прекратили.
В апреле 1974 года XVII съезд ВЛКСМ объявил Байкало-Амурскую магистраль Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В строительстве восточной части магистрали большую роль сыграли железнодорожные войска.

Завершением строительства Байкало-Амурской магистрали называют 5 декабря 2003 года, когда был открыт Северо-Муйский тоннель.
Сегодня Байкало-Амурская магистраль пролегает по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Республик Бурятии и Саха (Якутия), Хабаровского края. Магистраль проходит по территории с суровыми природно-климатическими условиями, пересекает 11 полноводных рек (среди них Лена, Амур, Зея, Витим, Олекма, Селемджа, Бурея) и 7 горных хребтов (Байкальский, Северо-Муйский, Удоканский, Кодарский, Олекминский Становик, Туранский и Дуссе-Алинский). Из-за горного рельефа местности более 30 км железной дороги проходит в тоннелях.

БАМ открывает доступ к природным ресурсам большого региона, обеспечивает транзитные перевозки, а также является дублёром Транссиба в военно-стратегическом смысле.

Фото: Максим Каширин Железнодорожный мост через реку Лена (Ленский мост).
Фото: Максим Каширин Железнодорожный мост через реку Лена (Ленский мост).
Фото: Иван Шаповалов  Железнодорожный мост через реку Лена (Ленский мост).
Фото: Иван Шаповалов Железнодорожный мост через реку Лена (Ленский мост).
Фото: Иван Шаповалов – Байкальский хребет, участок дороги между Северобайкальском и станцией Усть-Кут
Фото: Иван Шаповалов – Байкальский хребет, участок дороги между Северобайкальском и станцией Усть-Кут


#историческая_дата