Всем привет, мои уважаемые читатели. Я обращаюсь сейчас не только к своим преданным подписчикам, но и просто к случайным посетителям канала. Поэтому, если вы себя относите именно к случайным читателям, то хочу попросить вас не стесняться и ставить лайк понравившейся публикации. Также, оформляйте подписку и на мой канал. Для чего это нужно? Подписка даст вам возможность видеть мои свежие публикации в верхней части ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы будете оставаться в курсе актуальных событий. Теперь, переходим к основной теме.
Итак, с большим сожалением нужно признать тот факт, что с конца февраля Россию покинуло огромное количество автопроизводителей. В частности, ушли все премиум-марки, а также европейские и американские бренды, при всем при этом, компании, которые приняли решение остаться, в большинстве своем, отказываются принимать заказы на новые автомобили. А еще, они приостановили местное производство своих моделей – по той простой причине, что их не из чего собираться, потому что нужные комплектующие не поставляются ввиду логистических нарушений. Остался лишь АвтоВАЗ, да и тот не способен пока что, осилить полноценный выпуск даже трех своих моделей, которые оказались наименее зависимыми от импортных автозапчастей – это Гранта и внедорожники семейства Нива.
Поэтому уже к концу 2022 году многие автоэксперты предсказывают неслабый дефицит машин на российском рынке при значительных ценах на них. Конечно же, речь идет об автомобилях новых и без пробега. Правда, опускается такой момент, как китайский автопром. Нельзя сказать, что про него забыли, скорее – говорят о нем вполголоса и неуверенно. А ведь, еще некоторое время назад многие были уверены в том, что в случае массового исхода мировых производителей, Поднебесная представит нам широкий ассортимент моделей, которые будут весьма адекватными по своей цене.
Да уж, подумать только – еще лет 15 назад никто бы не смог с уверенностью утверждать о том, что Китай займет свою прочную нишу в автомобильной индустрии. Все началось с того, что в какой-то момент, автомобильный рынок КНР стал расти, как на дрожжах. И для многих автопроизводителей он стал одним из приоритетных – уровень благосостояния китайцев вырос и они теперь, могут себе позволить достаточно дорогие иномарки, при этом объемы продаж, также, впечатляют.
Но китайцы отметились не только этим, а тем, что стали активно развивать собственный автопром и постепенно, от поделок невнятного качества стали изготавливать машины конкурентоспоосбного уровня. С этой целью были привлечены не только западные технологии и инженеры, но еще и ведущие дизайнеры, которые способны создать по-настоящему, эстетичный шедевр.
Как итог – уже на протяжении, почти, десятка лет китайские машины не воспринимаются посмешищем и лишь прогрессируют в своем развитии. А вообще же, сейчас КНР делает акцент на создании и развитии электромобилей. И, кстати говоря, китайцам в этом плане удается многое, ибо даже тот же BYD стал новым мировым лидером продаж электрокаров, обогнав Tesla, которая является пионером в области разработки электромобилей.
Таким образом, у Поднебесной есть все предпосылки войти на мировой рынок крупнейшим кластером автопроизводителей. А что можно сказать про Россию? Можно сказать так – УАЗы, Лады Гранта и Нива в обозримой перспективе, да в упрощенных комплектациях являются нашим национальным достоянием. Несмотря на громкие заявления некоторых высокопоставленных лиц, дальнейшее развитие именно, собственных разработок и их реализация в жизнь не представляются возможным, ибо нарушены логистические цепочки и ограничен доступ к западным технологиям, поэтому машину по-настоящему современную создать в нынешних условиях будет сложно.
А как же тот же Москвич – спросите вы. Ведь к концу 2022 года предприятие уже должно представить свою первую модель, причем по приемлемой цене. Но и тут никаких сюрпризов и открытий не предвидится. Дело в том, что несмотря на подписанное соглашение о сотрудничестве с КАМАЗом, который отметился собственными разработками в области электромобилей, у обоих концернов нет никакой серьезной инженерной базы и оборудования для того, чтобы в короткие сроки создать какой-либо транспорт.
Поэтому не придумали ничего лучше, чем локализовать производство моделей китайской компании JAC, но с другими шильдиками. И это – только «первая ласточка».
В будущем году, о выпуске электромобилей под собственным брендом заявил и калининградский «Автотор». И здесь будет похожая схема – просто, наладят сборку китайских моделей под иным названием, о чем, кстати, сами «Автотор» и намекает: платформа для машин будет заимствованной, хоть и локализованной.
Таким образом, идет переориентирование локализации производств – с мировых автопроизводителей на китайских. И пускай, начнут появляться новые отечественные бренды – суть останется прежней и уже в ближайшие годы российский рынок будет поглощен китайскими машинами самых разных сегментов.
А что думаете вы по поводу всего происходящего? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всех благодарю за проявленное внимание.