Найти тему

Как я привез товар из Китая с документами и сэкономил почти полмиллиона рублей на доставке

695 прочитали

Привет! Меня зовут Герман, из Китая регулярно вожу наборы для покера. Продаю в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Товар тяжелый, поэтому доставка из Китая дорогая. Успел попробовать два способа доставки: в белую, и карго. Сделал свои выводы, о которых хочу рассказать.

Мне не нравится карго доставка

Первые партии товара я возил через ChinaToday — компанию-посредника, которая брала на себя выкуп, проверку и доставку груза. Возил с помощью карго доставки. И меня не устраивали несколько моментов:

  • Высокая цена. Как я и говорил, товар достаточно тяжелый — один набор весит почти 2 кг. Плюс упаковка и плотные коробки. В итоге чтобы привезти 500 наборов, за доставку нужно было отдать около 200 тысяч рублей.
  • Задержки доставки. Если один груз пришел за 25 дней, следующий может прийти за 35 и больше. Потому что то задержки на таможне, то дождь, то снегопады, то пробки.
  • Нельзя отследить груз. Если задержка груза слишком большая, то посредник, конечно, подаст запрос перевозчику о его местонахождении. Но сколько придется ждать ответ и будет ли он вообще — никто не знает. А хочется в любой момент видеть, где товар и как скоро он будет у меня.
  • Документы. За полный пакет документов нужно доплачивать, но даже это не снимает все риски с проверками. По сути же груз ввозится не совсем законно. А значит, в теории могут быть проблемы с маркетплейсами (если продаете там), клиентами и налоговой. Например, чтобы продавать на Озоне, придется идти на обман с номером ГТД.
Первые партии товара из Китая. Доставлены карго доставкой
Первые партии товара из Китая. Доставлены карго доставкой

Перехожу на доставку в белую

Последняя партия у меня была достаточно крупная — 2 тыс. наборов для покера с ценой закупки 770 тыс. рублей. Менеджер ChinaToday предложил рассчитать доставку в белую. Мол, она может выйти дешевле и, вообще, имеет много плюсов. Честно говоря, хотел отказаться по двум причинам:

  1. Кажется, везти в белую — это сложно. Там же нужно оформлять сертификаты, запрашивать у поставщика все документы, и пр.
  2. У меня был поставщик с 1688 (китайская площадка, рассчитанная в основном на продажи внутри страны — не на экспорт). И менять его я не собирался. Но слышал, что для белой доставки нужен поставщик, у которого есть экспортная накладная и которому можно переводить деньги официально с валютного счета. Такие скорее водятся на Алибабе, чем на 1688.

Но интерес и желание избавиться от минусов карго оказались сильнее. Менеджер сделал расчет, и оказалось, что привезти эту партию в белую под ключ (с доставкой, налогами и документами) обойдется в 1 191 281 рубль. А карго — в 1 622 828. И то при условии оплаты наличкой. То есть, я имею возможность сэкономить 431 547 рублей.

И вместо себестоимости 811 рублей/набор, получить себестоимость 595 рублей/набор.

Я выбрал доставку в белую, и через 60 дней получил свой груз — без единой помятой коробки и с полным пакетом документов. И да, ничего сложного не было — я просто дал ChinaToday ссылку на своего поставщика с 1688, а они сами запросили у него нужные данные. И менять поставщика мне не пришлось, ребята умеют привезти в белую товар от поставщика, который не работает на экспорт.

Плюсы и минусы белой доставки

На собственном опыте выделил такие плюсы контейнерной доставки:

  • Весь пакет документов по умолчанию. С товаром я получил инвойс, упаковочный лист, таможенную декларацию, договор поставки, подтверждение кода ТН ВЭД. При этом при карго я платил за закрывающие документы 14% к сумме заказа, а при белой доплачивать не нужно.
  • Отсутствуют риски. Мой груз ввозится легально, а значит, я избавляю себя от всяких рисков с проверками. Особенно радует, что теперь не нужно выводить большие суммы наличными для выкупа и доставки карго.
  • Груз отслеживается. Я в любой момент мог отслеживать, где находится мой груз. В отличие от карго, доставка в белую полностью прозрачна.
  • Цена меньше. Вес для моего расчета получился меньше, так как в белой доставке учитывается вес по нетто (только товар и розничная упаковка). Без коробок и обрешеток, как при карго. Да и сам тариф на доставку морем дешевле.

Из минусов:

  • Сроки доставки больше. В моем случае было так: последний заказ карго шёл 30 дней, в белую — 60 дней.
  • Не все товары можно привезти. Например, в белую не получится возить копии брендов, айфоны, продукты питания.

Но если у вас, как у меня, в партии 1-3 наименования, то точно стоит попробовать сравнить белую и карго.

Пример груза, который пришел в белую. Коробки аккуратные. Можно быть спокойным, что товар в пути не повредили.
Пример груза, который пришел в белую. Коробки аккуратные. Можно быть спокойным, что товар в пути не повредили.

Вывод

Вот так, просто рискнув попробовать новое, я сэкономил почти полмиллиона рублей и остался чист перед законом. Совсем отказаться от карго я пока не готов, но выработал для себя такую тактику: большие партии — только в белую, а если нужно срочно и немного — повезу карго.

Пролистните ниже, чтобы перейти на сайт ChinaToday. Они рассчитают и подскажут, как выгоднее везти вам — карго или в белую. А вы выберете лучший вариант доставки.