Найти тему
Андрей Макаров

Жанр или Стрит? Фотографии из Цюриха

Когда я начинал выкладывать фотографии с людьми, фотографиии улиц, их нужно было обозначать каким-то тегом. Я выбрал "тег street photography". Мой выбор никак не противоречил определению: «Жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п. Уличная фотография бывает документальной, но не ограничивается исключительно документальным жанром».

-2

Мои фотографии всё-таки ограничиваются чистой документалистикой, но что касается мест съёмки, бывает и «т. п.» — например, кафе, вокзал, учебная аудитория и другие общественные места. Иногда я сомневался в определении жанровой принадлежности своих фотографий.

-3

Современные тенденции в уличной фотографии предполагают набор художественных приёмов: геометрия в кадре, игра со светом и тенью, цветом (если фотография цветная), тождественность и перекличка элементов в геометрии и цвете, отражения.

-4

Эти приёмы так или иначе присутствуют в самых популярных фотографиях в том же Инстаграмме, причем, уже на уровне навязчивости, но иногда это смотрится действительно здорово.

-5

Но...

-6

Для меня всё-таки важнее эмоция человека, простая улыбка дороже самой идеальной и выверенной композиции, хотя иногда я пытаюсь снимать по современным закона жанра, особенно когда в кадре нет людей (в уличной фотографии это допустимо).

-7

Или интересные композиции с людьми. Может бытьё, какие-то сцены, ситуации

-8

В конечном итоге это получается – некоторые фотографии мне нравятся, некоторые воспринимаю, как упражнения, зарисовки, большинство просто как документальный, исторический факт, может, он будет интересен через определённое время.

-9

Что касается юридических и моральных аспектов съёмки на улице, обратимся к Википедии: «Вопрос уличных фотографов, фотографирующих незнакомых людей в общественных местах без их согласия для целей изобразительного искусства, всегда был спорным.

-10

Фотографирование людей в общественных местах является законным в большинстве стран, защищающих свободу выражения мнений и свободу журналистики».

-11

Для себя я этот спор решил – фотографирую. Но стараюсь не снимать и тем более не выкладывать фото людей в каких-то дискредитирующих их ситуациях, в неприглядном виде.

-12

Часто люди замечают, что их снимают и, если человек категорически против, естественно, я удаляю (или не выкладываю снимок).

-13

Если бы фотографы прошлого не снимали людей, наши представления об их жизни были бы куда беднее.

-14

Вообще современные люди бывают слишком озабочены собственной персоной, когда дело касается простой фотографии, хотя жизнь большинства из них, как открытая книга для любого заинтересованного, будь-то маркетолог, сотрудник спецслужбы или просто любопытствующий – одних только камер сколько вокруг, не говоря про всё остальное...

-15

Сегодня для примера я специально выложил швейцарские фотографии, наиболее близкие к современному пониманию жанра уличной фотографии. Многие их уже видели.

-16

Швейцарцы себе на уме, снимать там действительно трудно, в отличие, например от Италии, где люди часто даже начинают позировать, улыбаться, и по их поведению видно, что они совершенно не против запечатлеться для истории

-17
-18
-19

-20
-21

-22
-23

-24
-25

-26
-27