Когда я начинал выкладывать фотографии с людьми, фотографиии улиц, их нужно было обозначать каким-то тегом. Я выбрал "тег street photography". Мой выбор никак не противоречил определению: «Жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п. Уличная фотография бывает документальной, но не ограничивается исключительно документальным жанром».
Мои фотографии всё-таки ограничиваются чистой документалистикой, но что касается мест съёмки, бывает и «т. п.» — например, кафе, вокзал, учебная аудитория и другие общественные места. Иногда я сомневался в определении жанровой принадлежности своих фотографий.
Современные тенденции в уличной фотографии предполагают набор художественных приёмов: геометрия в кадре, игра со светом и тенью, цветом (если фотография цветная), тождественность и перекличка элементов в геометрии и цвете, отражения.
Эти приёмы так или иначе присутствуют в самых популярных фотографиях в том же Инстаграмме, причем, уже на уровне навязчивости, но иногда это смотрится действительно здорово.
Но...
Для меня всё-таки важнее эмоция человека, простая улыбка дороже самой идеальной и выверенной композиции, хотя иногда я пытаюсь снимать по современным закона жанра, особенно когда в кадре нет людей (в уличной фотографии это допустимо).
Или интересные композиции с людьми. Может бытьё, какие-то сцены, ситуации
В конечном итоге это получается – некоторые фотографии мне нравятся, некоторые воспринимаю, как упражнения, зарисовки, большинство просто как документальный, исторический факт, может, он будет интересен через определённое время.
Что касается юридических и моральных аспектов съёмки на улице, обратимся к Википедии: «Вопрос уличных фотографов, фотографирующих незнакомых людей в общественных местах без их согласия для целей изобразительного искусства, всегда был спорным.
Фотографирование людей в общественных местах является законным в большинстве стран, защищающих свободу выражения мнений и свободу журналистики».
Для себя я этот спор решил – фотографирую. Но стараюсь не снимать и тем более не выкладывать фото людей в каких-то дискредитирующих их ситуациях, в неприглядном виде.
Часто люди замечают, что их снимают и, если человек категорически против, естественно, я удаляю (или не выкладываю снимок).
Если бы фотографы прошлого не снимали людей, наши представления об их жизни были бы куда беднее.
Вообще современные люди бывают слишком озабочены собственной персоной, когда дело касается простой фотографии, хотя жизнь большинства из них, как открытая книга для любого заинтересованного, будь-то маркетолог, сотрудник спецслужбы или просто любопытствующий – одних только камер сколько вокруг, не говоря про всё остальное...
Сегодня для примера я специально выложил швейцарские фотографии, наиболее близкие к современному пониманию жанра уличной фотографии. Многие их уже видели.
Швейцарцы себе на уме, снимать там действительно трудно, в отличие, например от Италии, где люди часто даже начинают позировать, улыбаться, и по их поведению видно, что они совершенно не против запечатлеться для истории