Платформа «1С:Предприятие» научилась интегрироваться с WhatsApp Business API (WABA). А значит, совсем скоро мы увидим эту интеграцию и в «1С:УНФ». Рассказываем, как это может работать.
Всего существует два способа интегрировать WhatsApp с чем-либо:
- «серая» интеграция
- официальная через WhatsApp Business API (WABA)
«Серый» способ позволяет сервису «притвориться» телефоном. В результате появляется возможность пересылать сообщения между вашей системой и Whatsapp.
С такой интеграцией есть две проблемы:
- WhatsApp может поменять формат коммуникации с телефонами, не публикуя документацию. Из-за этого интеграция может в любой момент перестать работать.
- Логика такой механики завязана на номер телефона и СИМ-карту. Если телефон будет не в сети, то опять же интеграция отключается.
Из всех продуктов для интеграции «серой» схеме нам больше всего понравится модуль от компании «МИКО».
Теперь насчёт официальной схемы. У неё нет таких проблем, как у «серой», но есть свои нюансы и ограничения:
❗️ На подключенный к WABA номер нельзя позвонить через WhatsApp. Предполагается, что это бизнес-аккаунт для текстового взаимодействия и сообщения уходят в CRM, а не на телефон человеку.
❗️ Групповые чаты с бизнес-аккаутом запрещены.
❗️ Инициировать переписку можно только шаблонными сообщениями, которые нужно предварительно отправить на проверку. Это сделано, чтобы WhatsApp не превращался в спам-инструмент.
❗️ Отвечать можно в течение 24 часов с момента получения сообщения. После этого ваше сообщение будет восприниматься как новый диалог, т.е. оно должно соответствовать шаблону.
Подключиться к WABA – это целый квест. Сначала получить подтвержденный бизнес-аккаунт в соцсети. Потом – зарегистрироваться у оператора, который предоставит вам уже сам сервис. Мы пользуемся услугами компании EDNA.
Ну и последнее: сейчас существует множество сервисов, которые агрегируют средства общения. То есть вместо того, чтобы «учить» свою CRM общаться отдельно с WhatsApp, отдельно с Telegram, отдельно с VK и так далее, можно один раз «подружить» её с агрегатором, а уже тот сам будет отправлять сообщения по правилам того канала, который удобен вашему собеседнику.
Мы для себя уже много лет назад выбрали сервис Verbox.
Он позволяет нам общаться с клиентами через:
- Чат на сайте
- WhatsApp Business API
- Telegram
- Viber
- Facebook
- Instagram
- VK
- «Яндекс.Диалоги»
- «Одноклассники»
Так что куда бы нам ни написали, сообщения обрабатываются в едином сервисе.
И самое главное, мы интегрировали Verbox с 1С. Теперь мы автоматически идентифицируем клиентов, можем писать сообщения из самой 1С. Все это не теряется и находится в единой системе.
Если вам интересно узнать больше про интеграцию 1С с агрегатором Verbox, мы запишем видеообзор.
Так что пишите нам в комментарии 👇👇👇