Найти в Дзене
Only detectives

Жаркое испанское лето, скелеты в земле и "скелеты в шкафах" богатых семей: "Засуха" (2022)

Начало новой (2022) испанской истории под названием Засуха (Sequía) обнадеживало. На территории водохранилища Кампомедиано, находящегося на границе Испании и Португалии, сейчас пустого из-за экстремальных погодных условий, находят 2 скелета. Эксперты приходят к выводу, что смерть наступила около 20 лет назад, а именно тогда было принято окончательное решение устроить здесь водохранилище и затопить расположенную на этом месте деревню. Занимающаяся расследованием Даниэла Янес считает, что к преступлению может быть причастен владелец Кампомедиано Луис Барбоса. Но как только девушка озвучивает свое предположение, ей начинают вставлять палки в колеса и больше всего тот, на кого Даниэла не могла бы подумать – ее отчим Хавьер Ортиз, начальник полиции. Единственный, кто также заинтересован в ответах, по своим профессиональным причинам – бывший парень Даниэлы, журналист Оскар.

Постер к сериалу
Постер к сериалу

По другую сторону границы, в Португалии, также есть люди, заинтересованные в расследовании этого дела и установлении личности убитых. Влиятельная и богатая донна Амалия 20 лет назад потеряла сына. Молодой человек пропал, и все эти годы женщина настойчиво пытается найти хоть малейший след, который помог бы понять, что произошло с парнем. Для этого донна Амалия привлекает своего знакомого полицейского Хелдера. Разумеется, официально он не может вести расследование преступления, случившегося на территории другой страны, но с помощью своего руководства все-таки умудряется попасть в Испанию и местный отдел полиции под благовидным предлогом.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Любопытный нюанс – донна Амалия и семейство Барбоса, возглавляемое доном Луисом, - старые знакомые. Донна Амалия является в том числе одним из акционеров компании Барбосы, в которой, кстати, сейчас царят непростые времена. Дочь дона Луиса Паула хочет перехватить власть в компании, а старший Барбоса пытается переманить на свою сторону внука, единственного сына Паулы, Рубена. Вне работы в семье тоже не все спокойно: Рубен взвинчен из-за того, что мать и дед пытаются сделать из него пешку в своей игре, каждый по-своему; между Паулой и ее мужем Мартином все давно непросто, но тут они объединяются, чтобы «спасти» сына от пагубного влияния дона Луиса; Мартин пытается сохранить свое дело – конюшню, которая фактически принадлежит Барбосе-старшему, убежденному, что Мартин – не ровня его дочери и из раза в раза попрекающего его этим.

Еще одна сюжетная линия – непосредственные события 20-летней давности, предыстория двух смертей. В конце заключительной, 8-й серии главные герои приходят к развязке, в это же время показывают и ретроспективную версию, закончившуюся убийством.

Несмотря на кажущуюся насыщенность сюжета, в середине сериала появляется ощущение, что история чуть провисает и интерес к ней угасает. Другой слабый момент проекта – главная героиня (или актриса?). Чего-то мне не хватило, не смогла история Даниэлы стать объемной, а ее действия, реакции объяснимыми и оправданными, нет ощущения, что она ведет расследование, скорее, что расследование ведет ее. Парадоксально, с учетом того, что она вроде как активно пытается вести дело и противостоять всем, кто хочет эту историю замять.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Тем не менее, меня по-прежнему радует умение испанских кинематографистов найти баланс между работой и личной жизнью героев, показывая последнюю, но не позволяя ей затмить расследование и сделать из персонажей истеричных, малопривлекательных людей.

Со своим португальским коллегой, которому со временем приходится «сдаться» Даниэле и рассказать истинную причину своего приезда в Испанию, у героини выстраиваются неплохие отношения. Они даже успевают пооткровенничать на личные темы и в итоге надеются еще когда-нибудь поработать вместе, что намекает на возможное продолжение сериала с новым расследованием.