Найти тему

Завод "Красное Сормово" спустил на воду очередной сухогруз и готовит к спуску первый в России краболов

Сегодня я побывал на одном из старейших российских судостроительных заводов – ПАО "Красное Сормово" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация"). Здесь спустили на воду очередной сухогрузный теплоход класса река-море проекта RSD59 (строительный номер 36). Это седьмое судно в серии из 11 сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). После спуска сухогруз будет традиционно достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания и будет передан заказчику. Отмечу также, что на днях - 5 и 7 июля сормовский завод передал заказчику (ГТЛК) два судна этого проекта: "Сергей Волков" и "Александр Пятов". Переданные суда успешно прошли швартовные и ходовые испытания в акватории Волги.

Строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны. Эти суда предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В". Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, осадка в море - 4,5 м, в реке - 3,6 м.

Крестной матерью нового судна стала заместитель главного бухгалтера АО «ГТЛК» Елена Кречетова
Крестной матерью нового судна стала заместитель главного бухгалтера АО «ГТЛК» Елена Кречетова

На сегодняшний день завод "Красное Сормово" является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. Всего со стапелей "Красного Сормова" сошло 30 теплоходов данного проекта.

Благодаря реализации программы повышения производительности труда завод сократил сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России. Сейчас пропускная способность предприятия составляет 12 сухогрузов в год, что на 50% больше уровня 2018 года. При этом предприятие имеет возможность одновременно строить суда различных проектов.

Как прокомментировал каналу "Строительная техника и транспорт" начальник конструкторско-технологического управления Сергей Смирнов, в 2021 году завод передал заказчику 7 судов проекта RSD59. В планах на 2022 год сдача 11 судов этой серии, из них 2 уже сданы заказчику.

-5

Также в этом году будет сдано в эксплуатацию головное судно серии из пяти краболовов. Кстати, спуск на воду краболова состоится уже совсем скоро - 14 июля. Читайте на моем канале репортаж с этого мероприятия.

Сейчас на финальной стадии покраска корпуса и монтаж оборудования. Кстати, краболов станет одним из самых высоких судов, которые когда-либо строили на "Красном Сормове", - 28,7 м с учетом мачты.

-6

В разговоре с представителем завода я поинтересовался, как решаются вопросы импортозамещения в условиях международных санкций. По словам Сергея Смирнова предприятию в кратчайшие сроки предстоит заменить применявшиеся ранее главные двигатели финского производства, немецкие винто-рулевые колонки, а также ряд других компонентов. На сегодняшний день уже найдены некоторые альтернативные варианты. В частности, пока планируется устанавливать китайские двигатели. Также рассматривается возможность применения отечественных двигателей. А вот производство винто-рулевых колонок будет налажено в России. Завод "Красное Сормово" в партнерстве с другими предприятиями "Объединенной судостроительной корпорации" уже приступил к изготовлению этих изделий.

-7

Если вы пропустили интересующие вас публикации, для вашего удобства есть Путеводитель по каналу (ЖМИТЕ).

#судостроение #судно #сухогруз #краболов #промышленность #импортозамещение #россия #водный транспорт #завод красное сормово