Найти тему
Катай

Сплав от Пашозеро до реки Мойки. День 11

Ночь прошла беспокойно. Сильные порывы ветра, волнение и шум стоял такой, как будто товарный поезд через мост идёт, причём идёт очень долго. Из-за мелких беспокойных моментов, уснуть получилось лишь в начале первого ночи. Температура внутри опять была комфортная, 16 градусов.

Утро
Утро

Утром открыв глаза, йЯ удивился солнечным лучам и вспомнив, что впереди меня ждёт очередной наплавной мост, стал собираться в путь. Сборы не заняли много времени, уже несколько дней назад, йЯ обратил внимание, что утренние сборы превратились в рутину. В этой рутине, каждый шаг был заранее известен, заминки отсутствовали.

Собравшись, начал выбираться сквозь затор из тростника, веток и прочей растительности, которую прибил ветер на пути моего выхода со стоянки.

Вышел в канал и завёл мотор, впереди была река Волхов, а на часах было 09-00.

Было солнечно и очень ветрено, волны в канале и порывы ветра, заставляли меня ходить галсами, маневрируя от берега к берегу. Парусность лодки и плюс установленный тент, вносили сильные коррективы в курс и, если на порогах, это хоть и затрудняло временами движение, но там это носило эпизодический характер, а здесь явно систематический.

Перед наплавным мостом
Перед наплавным мостом

Дойдя до наплавного моста, и найдя место, где сойти на причал было вполне удобно, с моей-то посадкой, йЯ принялся складывать тент, дело уже знакомое, поэтому быстрое. Сложился, завёлся и прошёл мост. За мостом увидел пришвартованное старое судно, которое вполне было способно прикрыть меня от шквальных порывов ветра и направил лодку под его тень. Поставил тент на лодки в походное положение, попил чайку и отправился в путь. Стоило выйти из-под защиты судна, как на лодку начал давить ветер, что заставляло постоянно маневрировать, и вновь двигаясь зигзагами или идя боком йЯ держал курс на реку Волхов.

Дойдя до устья Волхова и увидев волны, которые бежали по воде, мне осталось лишь пожать плечами и двинуться через фарватер и против течения, там, где меня ждала заправка топливом.

Пережив несколько волнительных моментов, когда лодку подкидывало на волне, а потом ветер сносил нос лодки и лодка начинала заваливать под ветер, что могло привести к опрокидыванию. После первого такого момента, мысль выйти в Ладогу и пройти несколько километров вдоль берега и затем в канал, как йЯ сделал пройдя по Свири, была признана мной самоубийственной окончательно.

Заправившись и прокравшись назад в канал, йЯ увидел ещё один наплавной мост, про который совершенно забыл. Опять сложится, перейти, собраться в походное положение. На этот раз, когда собрался, решил закрыть тент полностью, так как уже устал от ветра.

Неожиданный наплавной мост
Неожиданный наплавной мост

Оказалось, что, закрывшись от ветра, идти намного комфортнее, вскипятив чайку и пообедав, понял, что надо снимать куртку и штаны, внутри тента температура ниже 27 не опускалась, хотя на улице было по-прежнему 17 градусов. В конечном итоге оставшись в шортах и спасательном жилете, понял, что надо уже открывать одну панель тента, но как только открывалась передняя панель тента, становилось неуютно и управляемость лодкой падала, ветер по-прежнему был встречный. Поэтому открыв заднюю часть тента, йЯ стал наслаждаться происходящим со мной, а именно ничего не деленьем, знай рули на малом ходу лодкой.

Так продолжалось час за часом и вот в конце длинной прямой, на которую йЯ только что вырулил, показалось нечто явно большее чем моторка или катер. Им оказалось вспомогательное судно ОС-2, идущее неспешно по каналу. Благополучно разойдясь с ним и посмотрев на часы, понял, что буду вставать на ночлег в 19-00, а до этого есть ещё 40 минут, неспешной ходьбы под мотором.

ОС-2
ОС-2

Не устану удивляться, как в очередной раз, проходя мимо удобного места для ночлега завибрировал браслет, напоминая, что уже 19-00 и пора отдыхать и только йЯ начал заходить на стоянку, как вдалеке показалась своеобразная дымка, двигающаяся по каналу в мою сторону. Это были первые порывы с дождём, и взревев мотором йЯ вновь заложил петлю на заход в укрытие, но меня вновь начало выдавливать ветром от берега. В конечном итоге ткнулся носом в песок и начал процедуру постановки на ночлег:

  • канистры долой;
  • одно весло разобрать и слить воду;
  • другое весло целиком снять;
  • генератор на берег;
  • пришвартовать корму;
  • натянуть носовой швартов к дереву.

Закончив со швартовкой, и закрыв за собой тент, грянул ливень. Успел. Теперь приготовить ужин, поесть и спать, под дождь на воде приятно спится

Видео отчёт по событиям одиннадцатого дня пути

Свершений!

16 июня 2022 г

Цикл заметок - «Сплавы на лодке» на www.troi78.ru
Мой «VK»