Доверие и взаимовыручка на Крайнем Севере – уже далекий миф? Те, кто там жил, рос, работал, говорят, что когда-то в этих суровых местах был совсем другой мир, непохожий на центральную Россию. Например, как рассказывают читатели zorkinadventures, еще в 1980-е и даже в 1990-е годы можно было оставить незнакомому человеку баул с деньгами и быть уверенным – ни одна купюра не исчезнет. Как такое возможно в нашем меркантильном мире, где обман, в принципе, одна из форм успешного существования? Вот несколько историй читателей:
"Незнакомый мужик с баулом денег"
Рассказал читатель: Ildar Karipov Karipov
Чукотка, самый северный город России – Певек, дома возле аэропорта, 1990-е годы. Звонок в дверь – на лестнице стоит незнакомый мужик с баулом.
– Слушай, пойми, пожалуйста, мой рейс отменили, подержи мои вещи у себя, так неохота с ними мотаться. Погода устаканится, я заберу.
А что внутри? Полная сумка денег.
Откуда я вас знаю? Ваш адрес дали апапельгинцы (Апапельгино – поселок в Чукотке, существовал до 2015 года – прим. автора блога). Они сказали вам можно доверять.
Незнакомец вернулся через несколько дней – забрал сумку. Позже стало понятно, что это были за деньги: деньги артели – за намытое золото.
"Зарплата за полгода"
Рассказал читатель: ФГУП УС№ 4
Другая история тоже случилась на Чукотке в 1990-е годы. Сижу дома, стук в дверь. Открываю – стоит мужик, спрашивает:
– Ты в командировку в Волгодонск едешь?
– Ну да
– Передай моему товарищу пакет – он когда с армии увольнялся, его рассчитать не успели, так и уехал без денег. Вот, получили за него – передай, пожалуйста, ему в Волгодонск.
А я что? Взял, отвез, передал, конечно. Там было шесть месячных офицерских зарплат. И у меня и мыслей не возникло дурных, что-то там себе забрать.
Вот, интересно, рискнул бы кто-то сейчас оставить у незнакомца баул с деньгами? Передать через человека, которого видишь в первый раз, огромную сумму в другой город? Сейчас все это выглядит как сказки, легенды давно прошедших дней.
У вот был обратный случай год назад: знакомый занял десять тысяч рублей – с тех пор я его не видел. А вы что думаете?