Если бы футбольный тренер Тед Лассо из одноименного сериала был учителем, он был бы полностью посвящен универсальному дизайну для обучения.
Universal Design for Learning (или UDL) — это структура, которая помогает преподавателям разрабатывать учебный процесс, отвечающий потребностям всех учащихся. Это помогает учителям перейти от универсального подхода к подходу, который адаптируется к изменчивости учащихся. UDL поддерживает идею о том, что мы должны ставить перед учащимися твердые цели, используя гибкие средства для достижения этих целей. В результате классы становятся более равноправными и привлекательными.
Откуда мне знать, что Тед будет использовать UDL?
По своей сути, UDL — это образ мышления или набор убеждений, которыми руководствуются преподаватели во всем, что они делают. И у Теда такое мышление. Все дело в вере:
– в учеников и их потенциал;
– в важность процесса не меньше, чем результата;
– в силе постоянного роста, размышлений и обучения на протяжении всей жизни.
Итак, как мы можем применить этот подход?1. Все учащиеся могут достичь высоких ожиданий, которые мы устанавливаем. Когда мы ставим твердые цели для всех студентов, мы посылаем сообщение о том, что мы верим, что они на это способны. Но подумайте честно: действительно ли мы верим, что каждый ученик может достичь этих целей? Попробуйте обсудить их с вашими студентами. Возможно, стоит сделать цели более гибкими, чтобы каждый ученик оставался приверженным им.
2. Барьеры на пути к успеху существуют в системе, а не в учениках. После того, как поставлены твердые цели, мы должны признать, что внешние барьеры могут помешать учащимся добиться успеха. Поэтому нам нужно быть гибкими, предоставляя учащимся несколько путей для достижения их целей. При планировании мы можем спросить себя: «Какие препятствия могут возникнуть в связи с каждым из этих факторов: учебная программа, методы обучения, ресурсы, материалы и оценки?».
3. Изменчивость учащихся — это норма, поэтому универсальный подход не работает. Мы можем предоставить учащимся возможность выбора и автономию, чтобы они могли преодолеть эти барьеры и достичь своих целей:
– учащиеся воспринимают и понимают информацию по-разному, поэтому мы можем предоставить несколько вариантов приобретения знаний;
– учащиеся различаются по тому, как они ориентируются в обучении и выражают свои знания, поэтому мы можем предоставить им несколько вариантов демонстрации своих умений и знаний.
4. Постоянная саморефлексия ведет к опытному обучению на протяжении всей жизни. Существует много неопределенности в отношении будущего работы и нашего мира. Мы знаем, что способность учиться имеет решающее значение. Конечной целью UDL является подготовка «опытных учеников», целеустремленных и мотивированных, находчивых и знающих, стратегически ориентированных и целеустремленных.
Конечно, это лишь малая часть. Но начинать с малого — это нормально. Каждый день возлагайте на всех своих учеников большие надежды. Верьте в них. Вы можете распечатать этот плакат «Четыре принципа» и повесить его в своем классе. Поощряйте своих коллег делать то же самое. Хотя может показаться, что вы мало что делаете, но со временем вера в своих учеников может привести к их вере в себя, а это дар на всю жизнь.