– Уно!
– Нет, это другая игра
– Хм... тогда... чек!
– Всё ещё мимо
– Я требую объяснений!
– Хорошо, в последний раз. У тебя есть карта, ты можешь на неё положить +-1, масть не важна. Всё же просто...
Доброго времени суток, новая неделя радует нас двумя бесплатными «новинками». Начнём с игры 2020 года в жанре приключение, ролевая, стратегия. В теории (и по описанию) это стратегическая карточная игра, в которой мы решаем сложные головоломки. На деле, это обычный пасьянс, в интересной обёртке. Напомнило Solitairica, давно раздавали её, к сожалению обзора нет. Правда, здесь всё... сумбурней... но как обычно, разберём всё по звёздам:
Доступность информации ☆
Русского языка нет, и тем, кто не умеет раскладывать пасьянсы, игра покажется нудной и непонятной. Начальной информации недостаточно, чтобы зацепить игрока. Но даже если ты умеешь и любишь пасьянсы, то тут тебя ждёт маленький сюрприз в виде RPG системы. Множество карт, с разными свойствами, придётся подстраивать под каждого врага, каждую новую битву, что сможет озадачить оставшееся большинство. И если в одних играх тебе рекомендуют прочитать нудные 10 листов информации, то тут лишь базовый намёк, что надо что-то поменять, чтобы стало легче.
Стартовая миссия ☆
На нас вываливают немного экспозиции и погружают в игровой процесс... но... сделано это шаблонно и наигранно. При проигрыше нас откидывают в самое начало главы, заставляя заново слушать экспозицию и проходить небоевые* уровни. Первая миссия должна обучить игрока, но подсказки чаще всего неуместные и наоборот ведут к поражению. Неуверен, это проблема всей игры, или только первых двух глав, но карты в колоде всегда одинаковые. То есть можно выстраивать стратегию, запомнив порядок карт. Это лишает игру уникального прохождения, позволяя двигаться по заготовкам.
* Изначально не понимал, зачем они нужны, просто оттягивать прохождение? Теперь разобрался: эти уровни созданы для собирательства, мы набираем различные бафы и карты, которые потом помогут в бою. Поэтому тратить всё на том же уровне не обязательно, всё остаётся с нами до конца главы.
Визуал ☆
На что обращать внимание? На размазанное окружение? (если нарисовано вживую, то очень здорово, но всё равно не тянет на звезду). На плоских персонажей, у которых 2-3 позы? На них перестаёшь смотреть почти сразу. Остаются карты, которые занимают большую часть нашего экрана. Рубашки красивые и понятные, но в остальном ничего интересного. Визуал не дополняет игру, не объясняет и не подсказывает нам ничего полезного.
Достижения ☆
В одном лаунчере они есть, и их 17 штук. Но мы пришли с другого места, и остались без достижений. В самой игре они не упоминаются, поэтому дополнительной мотивации нет. Если всё таки взглянуть на достижения, то они без изюминки. Самое редкое это пройти игру на максимальной сложности.
История ☆
Мы играем за волшебника, который очнулся после сокрушительного поражения человечества. Пробыв в стазисе неопределённое количество времени мы замечаем, что вокруг пустота и разрушение. Отправившись в путь, мы встречаем множество врагов, которые... тоже пытаются разложить пасьянс. Сочетается ли это? Не особо. Есть сюжетная линия, есть основная игра, убери одно, и многие даже не заметят этого.
Музыкальное сопровождение ☆
Если бы не этот пункт, я бы даже не обратил внимание, что оно тут есть. Музыка скучная и забывается сразу же. Фоновых звуков, погружающих в атмосферу, нет. Звуки взаимодействия есть, вот они в игре удались. Стоны и крики не раздражают, кликанье на карты чувствуется, при этом сразу понятно куда ты нажал, и что будет дальше.
Моё отношение к игре ☆
Наше знакомство не задалось с самого начала. Игра требовала очень много, не дав мне даже зайти в настройки (которые оказались скудные). Была у меня недавно потребность разложить пасьянс, и в обычной игре это уже приелось. Хотелось какой-то активности, наград за прохождение, кучу уровней, может даже врагов, если это уместно. Но даже с такими запросами Ancient Enemy не смогла меня заинтересовать и расположить к себе.
Итого 0/7, что мы говорим интересным пасьянсам? Не сегодня!
Если интересно подробнее о звёздах в статьях,
то тебе сюда → Расшифровка ★☆ в статьях.
На этом у меня всё. Жду от тебя любой обратной связи, а если хочется что-то обсудить (в рамках статьи), то добро пожаловать в комментарии. Еще увидимся в новых и старых статьях.