Найти в Дзене
Стражи Достижений

Ancient Enemy ☆☆☆☆☆☆☆

Оглавление

– Уно!
– Нет, это другая игра
– Хм... тогда... чек!
– Всё ещё мимо
– Я требую объяснений!
– Хорошо, в последний раз. У тебя есть карта, ты можешь на неё положить +-1, масть не важна. Всё же просто...

Доброго времени суток, новая неделя радует нас двумя бесплатными «новинками». Начнём с игры 2020 года в жанре приключение, ролевая, стратегия. В теории (и по описанию) это стратегическая карточная игра, в которой мы решаем сложные головоломки. На деле, это обычный пасьянс, в интересной обёртке. Напомнило Solitairica, давно раздавали её, к сожалению обзора нет. Правда, здесь всё... сумбурней... но как обычно, разберём всё по звёздам:

Доступность информации

Русского языка нет, и тем, кто не умеет раскладывать пасьянсы, игра покажется нудной и непонятной. Начальной информации недостаточно, чтобы зацепить игрока. Но даже если ты умеешь и любишь пасьянсы, то тут тебя ждёт маленький сюрприз в виде RPG системы. Множество карт, с разными свойствами, придётся подстраивать под каждого врага, каждую новую битву, что сможет озадачить оставшееся большинство. И если в одних играх тебе рекомендуют прочитать нудные 10 листов информации, то тут лишь базовый намёк, что надо что-то поменять, чтобы стало легче.

-2

Стартовая миссия

На нас вываливают немного экспозиции и погружают в игровой процесс... но... сделано это шаблонно и наигранно. При проигрыше нас откидывают в самое начало главы, заставляя заново слушать экспозицию и проходить небоевые* уровни. Первая миссия должна обучить игрока, но подсказки чаще всего неуместные и наоборот ведут к поражению. Неуверен, это проблема всей игры, или только первых двух глав, но карты в колоде всегда одинаковые. То есть можно выстраивать стратегию, запомнив порядок карт. Это лишает игру уникального прохождения, позволяя двигаться по заготовкам.

* Изначально не понимал, зачем они нужны, просто оттягивать прохождение? Теперь разобрался: эти уровни созданы для собирательства, мы набираем различные бафы и карты, которые потом помогут в бою. Поэтому тратить всё на том же уровне не обязательно, всё остаётся с нами до конца главы.
-3

Визуал

На что обращать внимание? На размазанное окружение? (если нарисовано вживую, то очень здорово, но всё равно не тянет на звезду). На плоских персонажей, у которых 2-3 позы? На них перестаёшь смотреть почти сразу. Остаются карты, которые занимают большую часть нашего экрана. Рубашки красивые и понятные, но в остальном ничего интересного. Визуал не дополняет игру, не объясняет и не подсказывает нам ничего полезного.

Достижения

В одном лаунчере они есть, и их 17 штук. Но мы пришли с другого места, и остались без достижений. В самой игре они не упоминаются, поэтому дополнительной мотивации нет. Если всё таки взглянуть на достижения, то они без изюминки. Самое редкое это пройти игру на максимальной сложности.

История

Мы играем за волшебника, который очнулся после сокрушительного поражения человечества. Пробыв в стазисе неопределённое количество времени мы замечаем, что вокруг пустота и разрушение. Отправившись в путь, мы встречаем множество врагов, которые... тоже пытаются разложить пасьянс. Сочетается ли это? Не особо. Есть сюжетная линия, есть основная игра, убери одно, и многие даже не заметят этого.

-4

Музыкальное сопровождение ☆

Если бы не этот пункт, я бы даже не обратил внимание, что оно тут есть. Музыка скучная и забывается сразу же. Фоновых звуков, погружающих в атмосферу, нет. Звуки взаимодействия есть, вот они в игре удались. Стоны и крики не раздражают, кликанье на карты чувствуется, при этом сразу понятно куда ты нажал, и что будет дальше.

Моё отношение к игре ☆

Наше знакомство не задалось с самого начала. Игра требовала очень много, не дав мне даже зайти в настройки (которые оказались скудные). Была у меня недавно потребность разложить пасьянс, и в обычной игре это уже приелось. Хотелось какой-то активности, наград за прохождение, кучу уровней, может даже врагов, если это уместно. Но даже с такими запросами Ancient Enemy не смогла меня заинтересовать и расположить к себе.

Итого 0/7, что мы говорим интересным пасьянсам? Не сегодня!

Если интересно подробнее о звёздах в статьях,
то тебе сюда
Расшифровка ★☆ в статьях.

На этом у меня всё. Жду от тебя любой обратной связи, а если хочется что-то обсудить (в рамках статьи), то добро пожаловать в комментарии. Еще увидимся в новых и старых статьях.