Всем привет!
В этом материале я собрал для вас все маркетплейсы и разместил ссылки на мои материалы, в которых вы сможете разобрать все схемы работы онлайн сервисов.
Удобство материала в том, что все ссылки будут находиться в одной статье и не нужно будет "распыляться" по всему каналу, в котором уже порядка 600 публикаций.
Начнем с главного маркетплейса страны и пойдем потихонечку вниз на основании рейтинга ТОП 100 интернет магазинов 2021 от агентства DATA INSIGHT (мой разбор рейтинга можно найти по ссылке ниже).
1. WILDBBERRIES
Самый известный маркетплейс, который показал рост по продажам 95% и "поднял" в прошлом году более 800 млрд. рублей.
Выполнено почти 800 млн заказов и средний чек составил 1 040 руб.
Материалы по ВБ:
2. Озон
Интернет-магазин №2 в рейтинге e-commerce, но по народной любви, скорее всего №1, потому что негативная составляющая у предыдущего участника рейтинга все таки намного ощутимей. Хотя в последние месяцы доставка Озон Рокет.
За прошлый год заработал в два раза меньше , чем Вайлдберриз - 446 млрд. рублей. Но показал более бурный рост, как в обороте (126%), так и в штуках заказах (199% против 150% WB), чем магазин №1.
Средний чек составил 2020 рублей. Как видим данный показатель в два раза больше чем у главного конкурента.
Материалы по Озон:
3. Яндекс Маркет
Третий среди маркетплейсов и шестой среди онлайн-магазинов страны. По моему самый противоречивый и скандальный маркетплейс, который по всем признакам уже не должен существовать (вспомним его же Беру), но он "хорохорится" и что то там себе "пыжится", и по итогам года становится ТОП 6 магазином страны. Это ли не чудо? При всех его "косяках" и багах на сайте магазин имеет неплохие показатели по продажам.
122 млрд. рублей составил годовой оборот и между прочим рост выше чем у первых "лиц" - 180%. Обработано почти 30 млн. заказов (в 25 раз меньше чем у ВБ) и средний чек составил 4 100 рублей.
Материалы по ЯМ:
4. Аliexpress
Наверное первый маркетплейс. который появился в России. По праву можем считать его прародителем того изобилия маркетов, которое сейчас у нас есть на рынке РФ.
Тем не менее Российский сегмент еще не набрал полную силу, хотя по праву занимает место в десятке сильнейших онлайн-площадок страны.
Оборот китайского маркета составляет чуть более 100 млрд. рублей, а рост не такой резвый, если сравнивать с тройкой первых - 116 %. В 2021 году выполнено 48 млн заказов со средним чеком 2 200 рублей.
Материалы по Али:
5. Lamoda
Компания из фэшн-сегмента заработала в прошлом году более 70 млрд. рублей (примерно в это же время объявив себя маркетплейсом), что по меркам интернет-торговли совсем не мало, но вот рост показала небольшой, а это чревато тем, что в следующем году мы можем не увидеть модный маркетплейс в 10-ке e-com лидеров. Рост в количестве заказов например, составил всего на всего 15%, что в реальной динамике рынка - "черепашья" скорость. Средний чек на маркете - чуть больше 5 000 руб.
Материалы по Lamoda:
6. Все инструменты
Очередной специализированный маркет, который замыкает десятку сильнейших интернет-магазинов РФ - Все инструменты.
Перешли на данный формат на стыке 20-21 года и два последних года находятся в верхушке "турнирной таблицы". В 20 году это было 12 е место , в 2021 году маркетплейс занял почетное десятое место и гордо носит титул ТОП 10, оставив позади таких гигантов, как Сима Ленд, Аптека Ру и Эльдорадо.
На 9 миллионов заказов приходится выручка почти в 62 млрд. рублей, при среднем чеке 6 400 руб. Динамика у макета тоже неплохая - 50% в обороте и 40% в штуках заказов (Lamoda должна напрячься).
Материалы по Все инструменты:
7. Леруа Мерлен
Очередной "свежачок" в мире маркетплейсов и снова специализированный. И вы можете понимать теперь, что это тенденция последнего времени - трансформация интернет-магазина в маркетплейс.
Который в 2020 году, когда начал продавать как маркетплейс показал просто "бомбический" рост в обороте и количестве заказов (свыше 200% по каждому из сегментов). В 2021 году правда динамика резко стихла и теперь течет как беспечные воды Нила - неспешно и уверенно (в районе 25% по каждому). И тем не менее, оборот Леруа составил 50 млрд. рублей и 5 млн шт. заказов, что вырисовывает для нас сразу средний чек в 10 000 рублей. Очень заманчиво для селлеров, не так ли?
8. Сбермегамаркет
Наконец то добрались, скажут некоторые из Вас. Некогда Goods, а с недавних пор взятый под крыло Сбера, молодой подающий надежды маркетплейс, позиционирующийся как универсальный (а-ля ВБ, Озон, ЯМ).
К слову, Goods отошел отдел на очень хорошей волне для себя с динамикой 100% в 2020 году маркетплейс заработал 12 млрд. руб. при 2 млн заказов. И Сбер не уронил этот флаг а даже бодренько им размахивает, ведь показатели роста к 2020 году составляют 234% по обороту и 227% в штуках заказов. Очень амбициозно при среднем чеке в 4 700 рублей, что является самым крупным чеком если взять за пример "большую тройку".
Итак, как вы узе посчитали, оборот составил 30 с половиной миллиардов рублей, при 6 с половиной миллионов заказов.
Материалы по Сбер Мега Маркету:
Ну и последний на сегодня маркетплейс, который честно вошел в ТОП 50 самых крутых онлайн магазинов страны:
9. Kazan Express
"Татарский Амазон" или "Российский Али Экспресс", как его ласково называют сотрудники самого маркетплейса, который родом как вы догадались из столицы республики Татарстан.
Довольно смелый и амбициозный проект, который стартовал в 2017, а в 2021 году уже привлек инвестиции от самого Али.
И в том же году по итогам рейтинга, маркетплейс стал 50-м продав на восемь с половиной миллиардов рублей при собранных 13 миллионах заказов, являясь рекордсменом по росту оборота с 500% !!! (вот что инвестиции животворящие делают). Средний чек совсем мизерный чуть больше шестисот рублей.
На сегодня это всё.
Бонусом публикую еще ссылку на электронный каталог, где представлено еще больше ссылок, которые расскажут как можно заработать в e-commerce.
#продажинамаркетплейсах #торговлянамаркетплейс #маркетплейсы #вайлдберриз #озон #яндексмаркет #казаньэкспресс #сбермегамаркет