«Месяц в деревне»
Мхт им. Чехова | Основная сцена
Режиссер: Егор Перегудов
Премьера: 24 декабря 2020
Комедия в двух действиях по одноименной пьесе Ивана Тургенева.
Спектакль в репертуаре уже довольно давно, с тех времен, когда театром руководил Сергей Женовач, но единственное, что мы о нем слышали, это восторженные отзывы о сценографии. И не зря, хотя есть и другие моменты, на которые хотелось бы обратить внимание, что мы непременно сделаем.
Начнем все же со сценографии. За нее вновь отвечает Владимир Арефьев, кажется, уже почти бессменный партнёр режиссера Егора Перегудова. Стоит сказать, ему снова удается впечатлить зрителя: поле из натурального сена размером во всю сцену, не имеющее конца и края, и перманентно идущий дождь (страшно представить, сколько воды было вылито на сцену и артистов за эти 1,5 года, вдобавок учитывая продолжительность спектакля ~ 4 часа).
К слову о длительности, несмотря на то, что «авторский текст существенно перемонтирован и сокращен» режиссером, постановка получилась довольно затянутой, во многом из-за тургеневского, иногда так напоминающего Чехова, сюжета, строящегося на продолжительных диалогах, и относительной статичности при неменяющихся декорациях. Напоминаем, 4 часа на сцене просто идёт дождь. Хотя это, конечно, не сравнится со сценографией спектакля Станиславского 1909 года, когда все герои сидели на одном большом диване и просто говорили. Выше упомянутый спектакль мы, конечно, не видели, поэтому провести сравнительный анализ (кроме как сценографии по фото) не удасться. Но, анализируя увиденное, невольно приходишь к выводу, что такого эффекта и хотел добиться автор, вводя зрителя в легкую скуку. Только в конце понимаешь, какая драма развернулась перед глазами — пока шел дождь, рушились судьбы людей.
В ходе спектакля к актерскому составу возникали вопросы: то к главной героине Наталье Петровне в исполнении Натальи Рогожкиной — как будто слишком взрослой, то к
Верочке (Надя Калеганова) — как будто уж слишком наивной. Студент Беляев (Кузьма Котрелёва) тоже не сразу вызвал симпатию. А вот Александр Усов в роли главы семейства Аркадия Ислаева понравился с первых минут и в во втором акте поразил зрительный зал пронзительностью и обаянием. Стоит добавить, что пикантности спектаклю добавил и Павел Ворожцов с его знакомым комичным образом. Ох, а Александр Семчев — сплошное умиление.
Посоветовать этот спектакль хочется любителям тургеневской прозы с ее вялотякущими событиями и отсутствием динамики. Современные решения хоть и есть, но довольно в ограниченом количестве. К слову, даже заскучав, можно посмотреть вдаль на линию горизонта и тоже почувствовать себя героем пьесы, или просто оказаться хоть и не на месяц, но в деревне.
Продолжительность: 3.45 минут с 1 антрактом
Цена: 700–3.500 руб.