Адаптивные поворотные огни входят в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей среднего класса. Вы можете узнать, как это работает и можно ли их модифицировать здесь.
Что такое адаптивные фары?
Проще говоря, адаптивные фары — это фары, которые поворачиваются при прохождении поворотов и светят в новом направлении движения. Адаптивные фары, также известные как динамические поворотные огни или адаптивная система переднего освещения, или сокращенно AFS, повышают безопасность в автомобиле, как и многие другие системы помощи водителю. Например, если вы едете в темноте по незнакомой, извилистой проселочной дороге, вы можете раньше увидеть, как она продолжается после поворота. Вы также можете быстрее увидеть препятствия или животных благодаря адаптивному освещению поворотов.
Как давно существуют адаптивные фары?
Первооткрывателем технологии адаптивных фар стал американский производитель Cadillac. Первый вариант современного адаптивного освещения был установлен на модели Type 57 более 100 лет назад, в 1918 году, если быть точным. В 1928 году на рынок вышла модернизированная система освещения поворотов, которую можно было заказать у многих производителей. Но только в 1960-х годах Citroën SM запустил в серийное производство поворотные фонари. Они работали через кабель, подключенный к рулю.
Поскольку в ранних моделях эта технология слишком ослепляла встречный трафик, она была запрещена с конца 1960-х до 2002 года. С тех пор технология, в основном в сочетании с ксеноновыми фарами, стала зрелой и больше не ослепляла. С момента повторного внедрения системы все чаще можно встретить в более экономичных моделях.
Как работают адаптивные фары?
С помощью большого количества датчиков автомобиль измеряет угол поворота руля, скорость и необходимую степень освещенности. Система рассчитывает световой конус и передает эту информацию адаптивным фарам. Затем небольшой электродвигатель использует данные для перемещения фары. В более новых системах светодиодного или лазерного освещения электродвигатель остается выключенным. Здесь световой пучок управляется автоматическим включением и выключением различных модулей. AFS перемещается максимум на 15 градусов влево или вправо. Эта область идеально подходит для поворотов, которые обычно проходят со скоростью более 30 км/ч.
Можно ли установить динамическое освещение поворотов?
Если в вашем автомобиле уже есть фары с этой функцией, адаптивные фары можно активировать с помощью обновления программного обеспечения. Вы просто заказываете это у договорного партнера. Однако, если ваша модель не имеет расширенной системы освещения, переоборудование может быть очень дорогим - можно ожидать затрат до нескольких тысяч рублей. В дополнение к самой фаре необходимо установить полный комплект проводов и соответствующее программное обеспечение. Не каждый автомобиль можно модернизировать с помощью адаптивных фар. Лучше всего узнать в мастерской, подходит ли для этого ваш автомобиль.
Чем полезны адаптивные фары?
Адаптивные фары особенно полезны на проселочных дорогах и плохо освещенных трасах. Таким образом, препятствия, внезапно возникающие из-за плохого освещения, должны остаться в прошлом. Динамическое освещение поворотов или AFS по закону разрешено на скорости от 30 км/ч, до этого система должна находится в исходном положении. На трассе она в основном не нужна, так как повороты здесь не узкие и нормальный свет их хорошо освещает. Как один из немногих производителей, BMW разработала новый вариант адаптивного освещения поворотов. В дополнение к функции поворота, сила светового луча теперь также должна регулироваться. В результате встречное движение на повороте еще меньше беспокоит.
В чем разница между адаптивными фарами и статическими фарами?
В галогенных фарах, которые являются самым дешевым вариантом фар, на лучшую видимость запрограммирован так называемый статический поворотный свет. Здесь передние противотуманные фары или дополнительная фара включаются при скорости ниже 50 км/ч. Но это происходит только при угле поворота рулевого колеса около 70 градусов при повороте. Этот вариант в первую очередь предназначен для облегчения прохождения очень крутых поворотов, например, при повороте на подъездную дорожку. Отличие от адаптивных фар в том, что эта функция не активируется на более высоких скоростях. Кроме того, она не наезжает на основную фару.
Совет: Сообщение об ошибке «Поворотные огни AFS не работают», которое может появиться, также относится к статическим поворотным огням. Обычно там написано, что нужные лампы разбиты и требуют замены.