Найти тему
АвтоГараж

Ввернул в двигатель свечи с подрезанными электродами, нашел верный способ проверить сэкономят ли они топливо

Сегодня расскажу об одном эксперименте. Суть его состоит в следующем. Прочитал в интернете, что если на половину спилить боковой электрод у свечей зажигания и вкрутить их в двигатель, то результатом станет ощутимая экономия топлива.

установка свечей зажигания в двигатель
установка свечей зажигания в двигатель

Правда, верить на слово, тем более слову из интернета, будет как-то неубедительным что ли. Поэтому решил провести собственное испытание, и понять, что изменится в работе двигателя, и как подрезанные электроды повлияют на экономию бензина.

Для начала следует понять, как работает обычная свеча зажигания? Всем известно, чтобы автомобиль начал движение необходимо поджечь топливо в цилиндрах двигателя. Этому способствует высоковольтная искра между центральным и боковым электродом свечей зажигания, которая имеет вертикальную пробивную способность.

вертикальная искра между электродами https://clck.ru/sFND3
вертикальная искра между электродами https://clck.ru/sFND3

Как только искра появляется, рабочая смесь нагревается и происходит первичный очаг воспламенения. Но так как, на пути искры встречается препятствие в виде душки бокового электрода, следовательно, фронт распространения пламени в цилиндрах уже на первоначальном этапе будет неравномерным, ровно столько и работа двигателя. Поэтому, как следует из теории, расход топлива изначально будет слегка завышен.

При частичном срезании бокового электрода, искра между электродами будет не вертикальной, а слегка наклонной к остатку спиленного электрода, поэтому на пути фронта распространения пламени в цилиндре никаких препятствий не возникнет, процесс сгорания топлива будет равномерным, ровно столько, как и работа двигателя. Этот факт и может благотворно повлиять на экономию расхода бензина.

наклонная свеча https://clck.ru/sFND3
наклонная свеча https://clck.ru/sFND3

Но как в этом убедиться на 100%? Надо сделать замеры и узнать какое количество топлива не сгорает, а вылетает с выхлопом в атмосферу. Если появится какая-либо разница в параметрах, следовательно, можно делать выводы. Помощником для эксперимента взял обычный газоанализатор. Сначала сделал замеры на рабочих свечах, затем ввернул свечи с подрезанными электродами. При замерах в выхлопной трубе, прибор зафиксировал одинаковые показания, которые составили двести тридцать частей на миллион. Вывод - свечи с подрезанными электродами топливо не сэкономят. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Двигатель авто "потеет" маслом. Как устранить неполадку быстро, не разбирая мотора

Авто
5,66 млн интересуются