Остаток пути до аэродрома Маргарита, откинувшись на спинку сиденья и прикрыв глаза, хранила гробовое молчание. В какой-то момент ей даже показалось, что охранники стараются дышать через раз, лишь бы не привлечь к себе ее внимание.
«И правильно, - подумала она, - мне как раз хочется кого-нибудь убить и все равно кого»…
Вдоль взлетной полосы стояли уже пустые грузовики, а на рулежной дорожке скучали три биплана, у которых мирно беседовали пилоты, которые шустренько разбежались по кабинам, как только звук двигателей трех броневиков привлек их внимание.
Маргариту встретил начальник аэродрома – древний – лет ста старик, перекошенный на правую сторону, с протезом вместо левой руки. Тем не менее доклад последовал четким, хорошо поставленным голосом:
- Товарищ генерал армии, за последний час отправлено девятнадцать бортов с личным составом без происшествий! Доложил лейтенант первого класса в отставке Гаврилов.
- Вольно, - Маргарита пожала руку ветерану. – Отправьте нас и закрывайте аэродром.
- Есть… виноват, - Гаврилов посмотрел на поле с аккуратно подстриженной травой, еще хранящей следы от шасси взлетевших самолетов. – А как же его закрыть?
- Заставьте полосу машинами и подожгите их, - ответила Маргарита, посмотрела на протез Гаврилова и спросила. – Вы здесь один?
- А чего тут двоим-то делать? Взлетку подкосить - автомат есть, заправочный шланг в штуцер воткнуть одной руки хватает, - ответил грустный Гаврилов, судя по всему ему было жаль «свой» аэродром и наверняка, спокойную, размеренную жизнь в лесу на хорошо оплачиваемой должности.
- Роман Леонидович, - обратилась Маргарита к Жданову, - оставьте одного бойца в помощь товарищу лейтенанту в отставке. По выполнении задания… - Маргарита задумалась, она не знала, что ждет ее саму в ближайшие часы и отдавать какие-то разумные приказы рядовому бойцу было совершенно бессмысленно. – На ваше усмотрение, товарищ подполковник, - подумала и добавила Гаврилову. – Не переживайте, лейтенант, это ненадолго, скоро все наладится.
Штабной самолет Маргариты взлетел последним и когда пилот делал разворот, ложась на курс, она увидела в иллюминатор, как от первого грузовика уже потянулись к небу маслянисто-черные клубы дыма.
- «Крепость» на связь выходила? – спросила она у Жданова, наливая в стаканы ледяной минералки из портативного холодильника.
- Благодарю, - Жданов принял стакан. – Сама «Крепость» - нет, но судя по докладу капитана Жуковцевой, обстановка спокойна.
- Кто такая Жуковцева?
- Исполняющий обязанности командира резервного отряда, - пояснил Жданов, держа в руке не пригубленный стакан.
- А что случилось с майором Саркенбаевым? – нахмурилась Маргарита. Резервный отряд являлся ее гвардией, и она всегда лично назначала командиров. – И почему я не в курсе кадровых изменений?!
- Товарищ майор… - Жданов залпом выпил минералку, выдохнул и продолжил, глядя в иллюминатор, - приболел и назначил вместо себя временно капитана Жуковцеву.
- Это-то мне понятно! Мне непонятно, почему я узнаю об этом сейчас!?
- Ахмет Равильевич должен был вернуться на службу завтра, грхм, - Жданов прочистил горло. – В общем, думали вы ничего не узнаете… - Жданов зажмурился, смирившись с тем фактом, что оказался заперт в клетке с разъяренной росомахой и возможно живым из нее ему не выйти.
- Ну, это другое дело, - голос Маргариты обжигал ледяным спокойствием. – Раз уже завтра должен был выйти, то конечно… Да какого черта!!! Вы в конец охренели?!! Что значит - я не узнаю?!! В глаза! В глаза мне смотреть!!! Отвечать четко! Почему не доложили?!
- Виноват, - Жданов чувствовал себя полным идиотом и мысленно десять раз проклял Равильевича, который был отличным командиром, но все время попадал в неприятные истории. – Ситуация в этот раз деликатная…
- Деликатная?! – бушевала Маргарита. – Опять триппер в борделе подхватил?! В чем деликатность, если это образ жизни?!
- Нет…
- Что нет?! Сифилис?!
- Нет, запой…
- Фххх, - Маргарита в прямом смысле слова – потеряла дар речи, и некоторое время ошарашено смотрела на Жданова. – Повтори, - тихо произнесла она, зло прищурившись.
- Запой, - Жданов, не смотря на приказ, отвел взгляд. – Я его в одну клинику определил, там уже все в порядке…
- Ты себя слышишь? Как может быть «все в порядке», если элитным подразделением командует алкоголик, а начальник внутренней безопасности его покрывает?
- Да не алкоголик он, просто ситуация деликатная…
- Еще деликатней, чем прямое нарушение устава? – Маргарита устала злиться и, даже почувствовала облегчение, так как теперь четко знала, кого она убьет в ближайшее время. – Еще деликатней, чем отряд поднятый по тревоге для выполнения ответственного задания, остался без командира?
- Жуковцева - опытный офицер…
- Ты мне зубы не заговаривай, - прошипела Маргарита.
- В общем, в этот раз он связался с одной девчонкой, не из борделя, по любви, а она ему чего-то там подсыпала…
- Старая песня, - перебила Маргарита. – Думать головой не научился, а потом бабы виноваты!
- Дай сказать! – не выдержал Жданов, чем очень удивил Маргариту, заставив ее жестом руки «произнести» - хорошо, продолжай меня удивлять. – Вот, подсыпала и увезла к себе. Там с ним развлекалась с подружками, накачивая спиртным и еще какой-то гадостью, а потом выкинули его у порога квартиры. Он позвонил мне, чуть живой. Я его в клинику и начал искать этих шаболд… - Жданов, поджав губы, выдержал паузу и, явно нехотя, продолжил. – Оказалось это внучка нашего Генерального с подружками – дочками и внучками других больших «пап и мам». Ну, так они развлекаются… «Золотая» молодежь, черти б их взяли прямиком в Цивилизованный мир.
- Действительно ситуация деликатная, - тихо произнесла ошарашенная Маргарита. – Кто еще в курсе?
- О чем? О том, что командира спецотряда изнасиловала толпа молодых идиоток или о том, кто эти идиотки? – уточнил Жданов, хмуро глянув на Маргариту.
- Второе.
- Я.
- То есть ты лично провел расследование, один и больше никого не привлекал?
- Именно так, - кивнул Жданов. – Я если честно, решил, что кто-то решил таким образом осуществить вербовку Равильевича, а значит есть люди в службе, которые осуществили подводку жертвы… Но оказалось, простое стечение обстоятельств в силу пристрастия товарища майора к женскому полу.
- Ладно, - Маргарита открыла холодильник и достала пару миниатюрных бутылочек коньяка. – Все равно я с вас шкуру спущу, держи.
- Устав… - начал, было, Жданов, но вовремя прикусил язык и взял бутылочку.
- А старый пень все знал и молчал… - тихо произнесла Маргарита.
- Виноват? – обернулся к ней Жданов.
- Это я не тебе, - отмахнулась Маргарита и разом выпила половину «мензурки». – Это я себе.
«Ах ты, старый трусливый хрыч, - размышляла Маргарита, глядя на раскинувшиеся под крылом самолета лесные просторы. – Вот и верь людям. Нет, но каков, а? Зря вы так, Георгий Павлович, зря. Не могли вы, как генерал СГБ не знать о подобных шалостях «деток» столь важных для нас людей, не могли, а ничего не сказали… А, может, подобным образом и его внучка развлекается? Или у него внук? Хотя без разницы. Если так, то конечно понять можно, но простить – нет. Такой рычаг воздействия не задействован… Или нет ни какого рычага? А может это секрет Полишинеля и я одна такая наивная дурочка? Еще есть - Миша. Да, интересно, Миша, ты в курсе? Ты же собираешь на всех нас досье, следишь, судишь, а тут такие фортели и никакой реакции с твоей стороны. Странно. Надо хорошенько все обдумать»… - мысли Маргариты прервал хрип динамика:
- Внимание, заходим на посадку, пассажирам пристегнуть ремни.
***
Начало первой части - Читать "Проклятые земли" - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Докатились? Или мы просто другие? - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).