Прошло четыре года, как я начал тренировать детей и подростков в тренажерном зале. К сожалению, сейчас для них мало что фитнес-индустрия может предложить. То, что обычно выдаётся за фитнес-тренировку, по большей части представляет собой непонятную суставную гимнастику и набор бессвязных (в первую очередь, «безопасных») упражнений с целью сделать хоть что-то. Сюда же – эстафеты с беготней по залу или мой фаворит: “лечение” опорно-двигательного аппарата или других найденных “проблем” в положении лежа, сидя, а у самых отважных тренеров – стоя😅
В итоге в период, когда нужно заниматься наработкой багажа двигательных знаний и развитием физических качеств (что, кстати, решает задачи с нестабильностью тела в движениях и осанкой), детей готовят к активности в “инкубаторских условиям”, без внешних воздействий окружающей среды. Вишенкой на торте после таких “тренировок” обычно бывает периодическое включение силовых упражнений в последние 15 минут тренировки🤦🏼♂️
Толку от этого не будет: навыки требуют постоянного повторения и наработки с прогрессией рейтинга нагрузок (от простых форматов упражнения к сложным). В итоге ваш ребенок просто “делает что-то”. Это в принципе неплохо, но хотелось бы динамики прогресса.
С 13-15 лет (раньше – нужно смотреть и беседовать) тренировки в целом имеют право носить “взрослый” характер, лишь объемы нагрузки должны быть ограничены.
До 13 – с подготовительными элементами, ограниченными объемами и, конечно, иной эмоциональной подачей (у взрослых порой тоже используется).
Я всегда сперва беседую с родителями насчет выбора тренировок. Игровые командные и индивидуальные виды спорта намного лучше подойдут для решения многих задач, в том числе коммуникативных. Если же секции в качестве основного формата занятий не рассматриваются, тогда добро пожаловать в фитнес🤗
Всегда задумывайтесь о том, чем будет заниматься ваш ребенок на тренировке, чтобы по прошествии времени не удивляться отсутствию хоть каких-то результатов.
Тема обширная и ртребует дополнительного обсуждения☝🏻